Да, это была местная газета, в данном случае наш «Ленинский путь», который приходил во многие семьи 1 января. С обязательным поздравлением на первой странице советскому народу.
Традиция поздравлять народ с Новым годом шла с пятидесятых годов. Как бы искупая глупый запрет на этот праздник в годы сороковые, когда его соотносили с Рождеством Христовым. Однажды народ поздравил через газеты Сталин, и с тех пор каждый год это стало делать руководство страны.
Понятное дело, праздничный номер готовился едва ли не за месяц до Нового года. Собиралось все самое лучшее, что мог выдать коллектив. Оптимистические заметки, рисунки, стихи, и почти без нудных идеологически правильных материалов. Праздник же, и если шло в газету какое-то выступление на экономическую тему, то и оно должно было быть отмеченным праздничным духом.
Но это было самым легким в деле выпуска праздничного номера газеты. Каждый знал свою тему и заранее запасал самое интересное для новогоднего номера. А вот с самим выпуском газеты было не очень просто. Дело в том, что выпуск газеты - это коллективный труд даже в конечной его стадии. Это коллектив печатников, которым за работу 31 декабря шла особая доплата. И они знали это и делали свою работу не спеша и с удовольствием. Насчет спиртного было строго, разве что уже после работы, когда газета отпечатана и увязана в пачки. Но праздничный обед в типографии – это святое. Обычно это был небольшой набор домашних солений, картошка. Ну селедка еще и самая малость какого-нибудь напитка.
В типографии были задействованы и корректор, и дежурный редактор, и «свежий глаз». Плюс еще обязательный цензор, который бдил, вычитывая каждый номер газеты, охраняя государственные тайны. Иногда самые нелепые на наш сегодняшний взгляд. Ну, например, нельзя было помещать в газету снимки, сделанные сверху, выше второго этажа. Типа, ЦРУ не дремлет.
И вот этот коллектив, изнемогая от желания сесть за праздничный стол, ждал, когда печатники сделают свое дело. А они не торопились: зачем, поспешишь, не дай бог газету запорешь. Дежурный редактор шел на эту Голгофу по графику, а «свежим глазом» обычно был самый молодой журналист, последним пришедший в коллектив. А случалось, что целый год никто не приходил, коллективы тогда были стабильнее, и самому молодому приходилось снова встречать Новый год в типографии.
Но зато было очень приятно идти 1 января с работы и держать в руках только что отпечатанную газету, которая еще не легла в почтовые ящики читателей.
К сожалению, правильный ответ так и не поступил.