Ответственность за разрушение частично взяли на себя местные жители Сергей и Ирина Вовченко. Их поймали на месте преступления.
Супруги Вовченко посреди дня били плиты, вытаскивали арматуру, чтобы сдать в пункт приема металлолома. Их поймали с поличным на старых могилах – 40-50-х годов прошлого века. В этой части кладбища похоронены представителей чеченской диаспоры, которых депортировали в Кушмурун во время Великой Отечественной войны. У многих уже не осталось родственников. В качестве представителя потерпевших по делу проходит местный предприниматель Али Гучиев. Среди разрушенных могил есть захоронение и его родственника. Пострадали и другие могилы, усопших разных национальностей.
Нам удалось побеседовать с обвиняемыми. Семья не на хорошем счету в посёлке. Не работают, пьют. Сергей ранее судим. На вопрос, было ли ему совестно разрушать могилы, ответил: «Сначала нет. А потом я осознал». Ирина опускает глаза – говорит, что ей стыдно. Между прочим, у нее на этом же кладбище похоронена мать. Вовченко говорят, что готовы возместить ущерб. Правда, Сергей утверждает, что разобрал только шесть надгробий. А жалоб куда больше...
Али Гучиев говорит, что надгробия восстановит сам. Проблема в том, что на бетонных плитах были имена захороненных. А их кто восстановит?
В пресс-службе ДП сообщили – по данному факту Аулиекольский отдел полиции ведет расследование по статье 314 части 1 УК РК («Надругательство над телами умерших и местами их захоронения»), возможное наказание – от штрафа до лишения свободы на срок до трех лет.