В очередной раз районный суд отклонил ходайство защиты Константина Заря о проведении комиссионной транспортно-трасологической экспертизы алматинскими специалистами.

Это резонансное уголовное дело по дорожно-транспортному происшествию, где погиб человек, продолжается уже семь месяцев. А случилось ДТП с участием пяти автомобилей еще в декабре 2023 года на трассе Костанай-Аулиеколь. И один водитель здесь погиб. На скамье подсудимых оказался Константин Заря, который управлял машиной «Хонда». По мнению следствия, именно он и стал виновником аварии. Но тот категорически не согласен с таким обвинением и заявляет, что ДТП спровоцировал водитель «BMW X5» Сергей Мнеян.
Подчеркнем, что в августе 2024 года, когда начался судебный процесс, защита подсудимого заключила договор на проведение комиссионной транспортно-трасологической экспертизы и экспертизы обстоятельства ДТП в рамках данного уголовного дела с одним алматинским предприятием. О чем было сразу же заявлено ходатайство в суде. Однако разрешения на данную экспертизу и приезда на заседание суда двух экспертов из Алматы судья не дал.
Тем не менее Марат Шуакпаев - адвокат подсудимого, еще несколько раз подавал это ходатайство. И он всегда заявляет суду об однобокости обвинительного уклона состоявшегося досудебного расследования в отношении Константина Заря, а также о необъективности проведенных по уголовному делу судебных экспертиз. Именно поэтому он ходатайствует предоставить независимым экспертам равный доступ ко всем признанным по делу вещественным доказательствам.
На этой неделе на судебном заседании данное ходатайство в очередной раз вновь было заявлено. И в очередной раз прозвучал отказ. Причем, по мнению защиты подсудимого, этот отказ явно необоснованный. Конечно, против дополнительной экспертизы всякий раз выступает представитель Сергея Мнеяна, который в этом уголовном деле получил статус пострадавшего. Зато супруги Омаровы, которые тоже оказались потерпевшими в этой аварии (они ехали в машине, в которую врезался Мнеян, и получили тяжелые травмы), поддерживают проведение дополнительной экспертизы. Но их мнение, равно как и мнение защиты подсудимого, в этом противостоянии уступает тем, кто против появления здесь независимых экспертов.