О том, что кадеты – мужественные и дисциплинированные, я знала не понаслышке. А вот их галантность меня просто поразила.
В беседе с костанайским кадетом, с которым мы встретились на перемене между лекцией по истории и занятиями по стрельбе, у меня упала ручка. Но не успела я и глазом моргнуть, как канцелярский предмет оказался на столе. Воспитанного юношу зовут Максим Афанасьев. Еще в детстве его привлекали военные фильмы, военные игры. Со временем этот интерес перерос в серьезное увлечение историей. Опять же военной. Поэтому учеба в кадетской школе и мечта поступить в военное училище стали вполне закономерными. Парень с такой выправкой, осанкой, да ещё в военной форме – для нас, девчонок, всегда будет в фаворе.
С первых минут поняла, что кадеты – это очень серьезный и грамотный народ. Потому как любой вопрос или моё предположение Максим, прежде чем высказываться, серьезно обдумывал. Так, по его мнению, в армии должен отслужить каждый молодой человек:
– Поймите, армия – это своеобразная школа жизни. Говорю не ради громких и высокопарных слов. Да, я наслышан о строгом уставе, длительных кроссах и тяжелой физической подготовке. Но меня эти трудности НЕ ПУ-ГА-ЮТ. Опасение вызывает другое, – парень сделал паузу, прежде чем продолжить. – Сейчас часто можно услышать истории об армейской дедовщине. Считаю, что с такими явлениями нужно что-то делать, разбираться досконально и наказывать виновных.
В кадетской школе придумали, как приучить парней к порядку. А именно: кадету в начале учебного года положено набрать 200 баллов. А это не так-то просто. Например, за «двойку» по любому предмету из твоей «копилки» отнимают пять баллов, за драку – пятьдесят. Ну а если кадета вдруг «застукают» за курением – пиши пропало, сразу отнимут все сто баллов.
Нашему герою такая участь не грозит. У Максима с учебой и дисциплиной всё в порядке. И, несмотря на сложную программу, он любит учиться. В свободное от занятий время занимается спортом и… творчеством. Как-то однажды, задержавшись в библиотеке, парень случайно попал на встречу местных поэтов и писателей. Увлекся жанром фантастики. И теперь все его братья по кадетской форме убеждены, что из Максима мог бы получиться хороший писатель–фантаст.