Чего только не ГОВОРИЛИ и не писали в Интернете, комментируя дело Федора Майера и Айзады Алим. Теперь уже экс-проректора и без пяти минут экс-студентки КГУ. Финал был оглашен официально – в суде.
Пресс-служба суда №2 г.Костаная прислала пресс-релиз с пометкой «Для сведения». В нем сообщается, что, цитируем: «...прекращено производством уголовное дело частного обвинения по жалобе гражданки Алим Айзады Мараткызы о привлечении к уголовной ответственности Майер Фёдора Фёдоровича по ст.123 УК РК, а именно понуждение лица к половому сношению или совершению иных действий сексуального характера с использованием зависимости потерпевшей».
Два этих человека были одними из самых обсуждаемых в ноябре на информационных сайтах региона и в соцсетях.
Далее сообщается, что в судебном заседании Айзада Алим предоставила суду письменное заявление об отказе от обвинения в адрес Федора Майера и заявила ходатайство о прекращении уголовного дела. Возражений не поступило. Поэтому уголовное дело прекращено. Несколько неожиданный поворот, учитывая, что ранее и отец девушки, и она сама не раз повторяли (в том числе и прессе), что будут отстаивать свою честь и достоинство, несмотря ни на что. Мы позвонили отцу Айзады Марату Мусеипову.
– Заявление мы отозвали, моральный ущерб нам возместят.
– Это сторона Майера так заявила?
– Да.
– И о какой сумме идет речь, если не секрет?
– Они просили не говорить. Ладно уже.
– Ваша дочь продолжит учебу в КГУ имени Байтурсынова?
– Нет, мы забираем документы. Конечно, у нас остался осадок после этой истории.
Напомним: первокурсница Айзада Алим пожаловалась родителям, что проректор Федор Майер ее домогается. Вместе с диктофонными записями девушка пришла в полицию. Во время встречи студентки и проректора в центре Костаная полицейские Майера задержали: при мужчине были презервативы, коньяк, фрукты и ключи от съемной квартиры. Когда в общественной приемной «Нур Отана» отец девушки рассказал об этом главному полицейскому области Тлегену Маткенову, история получила широкую огласку. Федор Майер провел пресс-конференцию, где заявил, что его подставили, а также сообщил – из КГУ он уволился по собственному желанию. Теперь, судя по словам отца первокурсницы, Айзада также покинет стены вуза.