В статье «Закон для заколоченных ставней» шла речь о двух похожих ситуациях – два одиноких старых человека жили в собственных квартирах, потихоньку сходили с ума...
В одном случае ситуация разрешилась печально – Марфа Власюк умерла накануне выхода статьи. В другой виделся хеппи-энд. Но...
Напомним, речь шла об Александре Полыгалове, который живет в поселке Победа Карабалыкского района уже несколько десятилетий. Примерно столько же и страдает вялотекущей шизофренией, но последние лет двадцать даже на учете не состоит – у дедушки не было документов. Он и пенсию не получал – жил благодаря тому, что о нем заботилась соседка Сарвар Шуйкибаева. Дети у него в России, там и бывшая жена, которая, пока проживала в Победе, заботилась о нем.
Потом его судьбой занимались районные соцслужбы и сотрудники миграционной полиции. Даже выезжали в поселок и пытались сфотографировать дедушку – он из дома сам не выходит и чужих не пускает. Так и приезжих фотографов выгнал. А вот фотокорреспондент «КН» Константин Вишниченко не испугался угроз Александра Ивановича зарубить топором. Он даже сумел уговорить Полыгалова снять шапку. Соседка ахнула: дядю Сашу никто еще без шапки не видел. Кажется, он и спит в ней…
Старший инспектор Кайрат Ибраев, который выезжал с нами к Полыгалову, говорил, что теперь у Александра все будет в порядке. Сделают документы, и социальные службы займутся его оформлением в больницу или дом престарелых – уж как врачи решат.
Как сообщил нам аким сельского округа Кажмухан Рахимбаев, удостоверение у Полыгалова теперь есть. И пенсию он получает. А вот определить пожилого человека в специальное заведение не получается. Нужно, чтобы приехали дети и занялись его судьбой. Им, по словам акима, писали уже дважды. Однако у тех сейчас сложная ситуация, приехать не могут. Близких родственников в Победе у Полыгалова нет. Оформить опеку – процесс затяжной. Да и кто будет его опекуном?
Вот и получается, что дядя Саша по-прежнему коротает дни, закрывшись в неуютном доме. Хорошо, что соседка по-прежнему носит ему еду, покупает уголь, и делает это, к счастью, уже не за свой счет.