После вынесения приговора лидеру незарегистрированной партии «Ал?а» Владимиру Козлову, в деле которого увидели «зарубежный след» (речь о беспорядках в Жанаозене и том, как и кем они использовались), в Казахстане снова заговорили о создании специального комитета для отслеживания потенциальных террористов.
Советник Президента по политическим вопросам Е. Ертысбаев считает, что на предмет терроризма надо обследовать все регионы Казахстана. |
"Если в СНГ существует единый антитеррористический центр, который, кстати, предложил создать наш Президент, почему бы нам не применить этот опыт?» – считает, например, советник Президента по политическим вопросам Ермухамет Ертысбаев. До сих пор борьбой с терроризмом занимался Комитет национальной безопасности. Выходит, не справился? Советнику, понятно, не хочется это ведомство обижать. Поэтому он дипломатично заявляет, что «работу КНБ Президент отчасти критиковал, причем делал он это публично. Но у Комитета нацбезопасности слишком большой объем работы, плюс появился внутренний терроризм». Откуда? Е. Ертысбаев, которому представители СМИ отводят роль подготовки-прощупывания общественного мнения по тем или иным вопросам, продолжает утверждать, что корни внутреннего терроризма – «в тюремной системе». «Мы же всякие реформы проводили под давлением Запада. В результате ослаб контроль очень сильно, одновременно заключенные подвергались пропаганде со стороны религиозных экстремистов. Потом они выходили из тюрем, создавали вооруженные банды, добывали оружие», – отмечает Е. Ертысбаев. Он же считает, что на предмет терроризма надо обследовать все регионы Казахстана и, прежде всего, «посмотреть безработную молодежь".
О том, что опасность терроризма в Средней Азии, и в частности в Казахстане, возрастает и будет возрастать, заявляют и США. Они связывают это с выводом своих войск из Афганистана.
Итак, то, что проблема существует, и с ней не очень хорошо справляются, зафиксировано. Готовится принятие нового закона. Причем в создании этого документа парламентарии собираются участвовать очень активно – группа депутатов выехала в регионы и знакомится с ситуацией на южных границах. Во что в результате все это выльется – вопрос не такого уж далекого времени. Координатор региональных программ Института востоковедения Российской академии наук Александр Князев, комментируя одному из казахстанских изданий возможность создания в республике спецкомитета, отметил, что «функционально антитеррористический комитет может существовать в двух формах – либо это только оперативная работа, либо он может иметь свой собственный силовой компонент». «Во втором случае соответствующие антитеррористические силовые подразделения должны быть также переданы в его подчинение. В России подобная модель уже работает, и она дает свои положительные результаты», – подчеркнул он.