«ЧиЖ» открывает новую рубрику, в которой попытается познакомить читателя с животными, живущими в семьях известных людей Костаная.
Непоседу Люси трудно удержать на поводке.
Мы начинаем этот путь с собаки породы вест-хайленд-уайт-терьер по имени Люси. Она принадлежит Владимиру Рубинскому. Этот большой человек известен, прежде всего, как неравнодушный депутат Костанайского маслихата и как работник департамента социальной защиты.
Вест-хайленд-уайт-терьер – миниатюрная белая собака с кудрявой, кокетливой челкой. Но впечатление обманчиво. В Шотландии ее вывели как охотника: вест-хайленд-уайт-терьер входил в узкие норы и здесь начинал смертельный бой с лисой или барсуком. В условиях, где нельзя было повернуться, отбежать в сторону, схватка часто заканчивалась смертью собаки. Но не было случая, чтобы взрослый представитель породы трусливо выбежал из норы – он оставался в ней до тех пор, пока не заставлял зверя выбежать на поверхность или же умирал в ней. В груди у милой и даже смешной собаки бьется отважное сердце. За это ее любят. Владимир Иванович и его супруга Татьяна – не исключение. Впрочем, они любят ее потому, что любят, и иных причин нет.
– По паспорту нашу собаку зовут Артемида. Она попала в Казахстан из питомника Ханты-Мансийска. Мы нашли и приобрели щенка в Алматы семь лет назад. Как только она появилась в нашем доме – мы забыли о ее паспортных данных, почему-то сразу пришло в голову имя Люси. Так мы ее и назвали. Первый год был очень хлопотным. Люси – активнейшая собака. Все, что можно было сломать, разгрызть – она сломала и разгрызла. Но наше терпение было вознаграждено, с каждым годом она становилась спокойнее. Впрочем, и сейчас нам приходится переключать каналы, если показывают животных. Люси любит смотреть телевизор и стоит показаться любому животному – она начинает лаять и беспокоиться. Мы также не заходим в магазин детских игрушек – без усилий ее оттуда не вытащишь. Мы покупаем Люси мягкие игрушки – интерес у нее к ним специфический. Она отгрызает им носы, глазки, а потом так интенсивно начинает мотать игрушку, что мы опасаемся, как бы у нашей собаки не отвертелась голова... – смеется Владимир Иванович. – Однажды мы отдыхали в Щучье-Боровом в палатке. Утром Люси сорвалась с места и побежала. Мы, конечно, за ней. Едва не потеряли ее, но все обошлось благополучно. Потом выяснилось, что к озеру, рядом с нашим лагерем, подходили олени, по следу которых и бросилась Люси. Вообще, до трех лет у нас всегда рвались поводки, хотя мы искали и покупали качественные. Даже в Германии заказывали, но все до первой кошки...
– Удивительно, как обманчива внешность. Я думал, что собака с таким милым экстерьером – компаньон, который только и делает, что ластится к хозяину и выпрашивает что-нибудь вкусное со стола.
– В этом плане Люси тоже преуспевает. Мы привозим ей корм из России и особенных поблажек не даем. Она это знает. Но когда к нам приходят гости, Люси обходит каждого, ищет слабое звено и находит его. Заглядывает в лицо человеку, шевелит хвостиком, в общем само обаяние, а не собака. Но когда ей ничего не дают (по нашей просьбе) – она отходит в сторону, негодующе лает несколько раз, а потом демонстративно покидает комнату. А насчет ласки – она очень ласкова, но настойчива в своих желаниях. Мы выгуливаем ее три раза в день, эта порода требует длительных прогулок. Так вот, бывает, лежишь усталый или приболел, Люси подходит и бьет тебя лапой. Не слабо она может приложиться своей лапой – что делать? Приходится вставать и идти.
– У нее белая, очень маркая шерстка – наверное, доставляет много хлопот?
– Нет, но она у нас действительно красавица, к тому же чемпион Казахстана среди юниоров, а потом и среди взрослых собак.
– О-о, наверное, случали ее ради потомства?
– Нет. Есть в Костанае мальчик. Но мы не хотим становиться заводчиками. Это наша радость – этого достаточно.
– Вы совсем разные – маленькая собака и огромный владелец...
– Маленькое притягивает большое, а большое – маленькое (смеется). Я для Люси, кажется, лишь слуга. Настоящее взаимопонимание вы сможете заметить, когда увидите Люси рядом с моей супругой. Вот, кто понимает друг друга с полуслова!
– С полуслова?
– Не со слова, конечно. Как говорится – если собака заговорит, человек потеряет последнего друга. Все на уровне чувств и ощущений. Это и есть настоящая дружба.