За случайно поцарапанную машину лишили жизни мать троих детей. Об этом вопиющем случае сообщает газета
"Время" .
В УВД Карасайского района Алматинской области подтвердили: по факту убийства Шарваням Идиллаевой возбуждено уголовное дело, в совершении этого преступления подозреваются трое - Сабден Байжанов, Даурен Тулегенов и Жандос Сагатов.
Сагатов не первый раз фигурирует в криминальных сводках.
Осужденного к 14 годам за сбыт наркотиков в особо крупном размере бывшего офицера Министерства обороны Сагатова в марте 2010 года зверски избили сотрудники и так называемые активисты из секции правопорядка колонии строгого режима в Заречном, сделав парня инвалидом.
Та история закончилась для Жандоса в целом благополучно: во многом благодаря вмешательству председателя общественной наблюдательной комиссии Алматы и Алматинской области Ардак Жанабдиловой Сагатов был помилован главой государства и 16 апреля 2012 года вышел на свободу.
Но, как говорится, недолго музыка играла. И сегодня Сагатов вновь оказался в следственном изоляторе №18 департамента УИС по Алматы и Алматинской области.
По словам Лекима Жаханова, мужа Шарваням, 17 октября прошлого года стал черным днем в их многодетной семье.
Понимаю, молодая кровь бурлит. Нас с сыном побили бы, ничего, пережили бы как-нибудь. Но поднять руку на женщину?! У них что, нет матерей, жен, сестер
"В этот вечер мы возвращались домой на машине сына Куяша, - вспоминает Леким Жаханов. - Помогали моему племяннику подготовиться к свадьбе, которую наметили провести в субботу, 19 октября. Поворачивая к дому, сын случайно задел боковым зеркалом припаркованный BMW. Остановившись, мы с женой и сыном подошли к иномарке, чтобы извиниться и компенсировать ущерб. Но водитель BMW (позже в ходе следствия я узнал его имя - Сабден Байжанов) и наш сосед Даурен Тулегенов с приятелем Жандосом Сагатовым набросились на сына с кулаками. К тому времени подъехал джип “мицубиси”, оттуда вышли еще три парня. Завязалась потасовка. Я стал разнимать дерущихся, на шум вышел еще один сосед - Берик. Осмотрев BMW, он сказал: мол, там нет даже царапины. Но агрессивных парней это не остановило: Даурен ударил меня в челюсть, и я потерял сознание. Я взрослый мужик, вырос в ауле. За свои 50 лет дрался не раз и с одного удара меня тяжело вырубить. Но напавшие на нас парни физически подготовленные, с хорошо поставленными ударами - и, видимо, они сознательно шли на преступление. Иначе зачем Сабдену таскать в кармане кастет? Понимаю, молодая кровь бурлит. Нас с сыном побили бы, ничего, пережили бы как-нибудь. Но поднять руку на женщину?! У них что, нет матерей, жен, сестер?"
Увидев, как двое парней избивают ее сына, Шарваням Идиллаева побежала к дерущимся.
Сабден, надев на руку кастет, ударил маму по затылку, и она с хрипом стала оседать буквально в метре от меня
"Сабден, Даурен и Жандос начали бить меня по голове, - вспоминает Куяш Жаханов. - Падая, я заметил, как Даурен одним ударом свалил отца на асфальт, а чуть позже схватил маму, бежавшую ко мне. Сабден, надев на руку кастет, ударил маму по затылку, и она с хрипом стала оседать буквально в метре от меня. Я дополз до мамы и явно услышал предсмертный стон (в свое время я учился на медика и несколько раз на практике встречался с предсмертной агонией). Берик подбежал к нам и помог уложить маму в остановленную попутку. Уже тогда она не подавала признаков жизни..."