История маленькой Жени Мостовой, от которой сбежала мама, всколыхнула интернет-сообщество. Малышке тут же стали собирать вещи, отправлять смесь и игрушки...
Потеряшка
После публикации в «КН» материала
«Детские игры во взрослую жизнь» нам удалось встретиться с мамой девочки. Первое впечатление о Марии Черных – потерянная и запутавшаяся. В 12 лет у нее умерла мать, в 16 – ушел из жизни отец. Девушку определили в областной детдом, где она прожила год. Из него она отправилась в колледж учиться на повара в Денисовку. По его окончании пыталась поступить в костанайский вуз, но не прошла по баллам. В итоге оказалась в Лисаковске и решила получить второе среднее специальное образование.
Маша говорит, что находилась под постоянным психологическим давлением.
О своей беременности Маша узнала на последнем курсе. Саше – отцу ребенка сразу не сказала, хотела сделать аборт. Не успела. С этого момента Мария все время металась: к Саше и от него. Вся беременность, судя по рассказам Черных, прошла в таких качелях. Девушка часто думала о том, как будет растить ребенка, если ее гражданский брак с Александром Мостовым все же не состоится.
– У меня подруга тоже оказалась в такой ситуации, – говорит Мария. – Она отдала дочь в Дом ребенка «Дельфин». Через год, когда нашла работу и встала на ноги, забрала девочку. Я думала, что тоже смогу так сделать, если не будет другого выхода.
А он действительно не просматривался – родственников нет, жилья – нет. Марии предлагали прошлым летом переехать в Рудный по программе занятости. Она бы поехала, да беременность исключила ее из числа потенциальных участников госпрограммы.
Сегодня она работает в кафе, но денег на аренду жилья и оплату услуг няни явно недостаточно.
Побег
Ситуация в семье Мостовых, вспоминает Мария, тоже была не сахар. С мужем постоянно ссорились, несколько раз во время беременности расходились. Однако из роддома девушку с малышкой забирали именно Мостовые. Почему она сбежала? Маша говорит, что находилась под постоянным психологическим давлением. Не умея ухаживать за новорожденной, она не могла обеспечить малышке должную заботу. Девушка говорит, что думала забрать девочку с собой. Но куда? Этот вопрос волнует ее и сейчас.
– Я устроилась в конце ноября на работу в Денисовке, – говорит Маша. – Здесь же снимаю комнату. Плачу за нее 9 тысяч в месяц. Сейчас мне одна женщина предлагает еще одну работу – секретарем в ее офисе. Если получится, то мои доходы могут вырасти почти до 50 тысяч тенге в месяц.
С отцом ребенка девушка переписывается по Интернету. Однако дочь со дня побега так и не видела. Говорит: получит зарплату и обязательно съездит повидать. Бабушка маленькой Жени Мостовой, которая сегодня, по сути, заменила ребенку мать, вся в заботах. Из добытчиков лишь старший сын. Каждая копейка на счету.
Во время нашей первой встречи с семьей Мостовых в ноябре прошлого года обе стороны кипели гневом. Сегодня волнения улеглись. И, судя по разговорам, у бабушки даже появилась мысль, чтобы мама девочка вернулась. Молодые же молчат. У каждого свой план в отношении малышки.
О странностях
Мария говорила мне, что сбежала из-за послеродовой депрессии. Однако к врачу за помощью обратилась лишь в январе. Психолог Денисовской райбольницы Оксана Тумар подтвердила, что девушка нуждается в консультациях. Однако специалистов по этой проблематике при районных ЦРБ нет. Нужно ехать в город. В Лисаковск, где и рожала Мария. Получается, что помощь девушка могла получить, что говорится, не отходя от кассы. Почему этого не случилось? Сама Маша утверждает, что боялась рассказать о своих проблемах чужому человеку. В больнице же, судя по словам акушера, который принимал роды, она вела себя недружелюбно. Но кто-то же должен был разобраться в причине этой агрессии! Не разобрались.
Обманутое детство
«Я сейчас часто думаю: хотя бы мама была жива», – такую фразу проронила девушка, когда мы уже прощались. Оказалось, что ее недоверчивость, о которой говорят все, является следствием психологической травмы, которую Маша получила в детском доме. Девушку предала та, которую она считала самым близким человеком.
«Когда совсем одна остаешься, становится страшно. Ты доверяешь кому-то, делишься секретами, а тебя раз – и обманули. И все...»
Сможет ли Мария оправиться от этих ударов? Будет ли у маленькой Жени мама? Вопросы остаются открытыми. Вот только таких женщин, не подготовленных ко взрослой жизни, у нас становится все больше. Как и социального сиротства.