Суд расставил все точки над «i» в процессе по делу о претензиях гражданки к частному медицинскому центру, который сделал ей операцию по увеличению груди.
Было доказано, что грудь не стала такой, как хотела женщина, по ее же вине, а вовсе не из-за неудачной операции. Последнее постановление вынесено апелляционной коллегией по гражданским и адмделам Костанайского областного суда, и Олеся Логошиновачевская его обжаловать не стала. Об этом нам сообщил доктор Максим Михайличенко. Затобольский медицинский центр был ответчиком на этом процессе. И в судебном порядке было установлено, что никакой вины медцентра нет.
Еще в 2011 году Олеся Логошиновачевская обратилась в этот медицинский центр (единственный в регионе, где делают такие операции) для того, чтобы увеличить свою грудь. Формальности были соблюдены, и операция сделана. Правда, через три дня после операции пациентка запросилась домой и написала расписку. Как нам рассказала представитель медицинского центра Эльмира Нурмагамбетова, позже в суде будет доказано: пациентку предупреждали о том, что в послеоперационный период – минимум четыре дня – она должна находиться под наблюдением врачей. Это очень важно для (не вдаваясь в медицинские термины) успешного вживления имплантов. Дело было накануне 8 Марта, Олеся Логошиновачевская решила отметить праздник дома и ушла из медцентра.
«По закону мы просто не можем силой удерживать пациента. Но мы ее настойчиво предупреждали, что нужно остаться в медцентре», – сказал врач, проводивший операцию, Максим Михайличенко. – Зато в статье 90 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения однозначно сказано, что граждане обязаны, подчеркиваю – обязаны, соблюдать режим в медучреждениях». После Международного женского дня Олеся Логошиновачевская пришла в медцентр с жалобой – грудь выглядела не так, как она того хотела. В итоге импланты были удалены, а пациентка обратилась в суд с требованием взыскать с медицинского центра моральный и материальный ущерб (кстати, сама она до этого заплатила только за импланты, за операцию – нет).
Начались судебные тяжбы, были проведены экспертизы, Логошиновачевская даже поднимала вопрос о том, что импланты производства не той страны, что была заявлена. Но Ассоциация независимых медицинских экспертов Костанайской области вынесла заключение о том, что операция и дальнейшее лечение были грамотными, а нидерландская фирма-производитель подтвердила качество имплантов.
«Очевидно, что гражданка получила бытовую травму уже дома, когда через три дня после операции ушла из нашего медцентра», – говорит Максим Михайличенко. – Об этом говорится и в заключении экспертизы. Кроме того, в суде было установлено, что она еще попадала и в дорожно-транспортное происшествие. Нужно было просто четко выполнять требования врачей, и все было бы хорошо. Мы провели 165 подобных операций, делаем их и сейчас. Это первый случай, когда пациент высказал нам претензии. Причем, как установил суд, еще и необоснованные».