По ее мнению, вокруг каждого соленого озера, которые тысячами разбросаны по всей степи, можно строить лечебные курорты мирового уровня.
В степи насчитывается бесчисленное количество соленых озер. Прежде чем изучить их, Ольга Махмудова совершила поездку в Чили на соленое озеро Уюни, а также на Мертвое море в Иорданию. Исследовательница пришла к выводу, что казахстанские степные озера, или соры, ничем не уступают в лечебных свойствах вышеуказанным достопримечательностям. К слову, сейчас в лечебных целях используется только соленое озеро Калатуз вблизи Павлодара.
– Анализ показал, что минерализация одного из соров, находящегося в 20 километрах от Астаны, превосходит уровень мирового рекордсмена – озеро Уюни, – говорит Махмудова. – К тому же в составе нашего озера оказались радон, бром и литий. Полезность нашего озера просто поразительна. Я сама была свидетелем того, как раненые утки прилетают на сор и через несколько дней улетают здоровыми. Раны затягиваются. Также благодаря полезным веществам в организме уничтожаются все паразиты.
По мнению врача, вокруг соров нужно строить курорты мирового уровня и тогда к нам потянутся миллионы туристов со всех стран мира.
Сейчас соленые озера Сарыарки выглядят не совсем презентабельно. Это лишенные растительности белые пятна посреди степи. Однако их пользы этот факт не умаляет. Если здесь появятся фешенебельные отели с услужливым персоналом, от гостей из-за рубежа не будет отбоя.