Жительница Новонежинки Марина Кузнецова во всеуслышание заявила, что подозревает врачей Аулиекольской районной больницы в подмене своего новорожденного ребенка. Медики обратились в суд и выиграли. Нам удалось побеседовать с ними сразу после суда. Врачи признали, что факт подмены ребёнка был, но в… 1989 году.
Было дело
После скандального заявления 20-летней Марины Кузнецовой ей начали вторить многие сельчане. То и дело в редакции раздавались звонки, приходили смс-сообщения с одним и тем же текстом: «Такое и правда в Аулиекольской ЦРБ было!»
Люди сообщали, что аулиекольцы боятся рожать в местном роддоме – мол, у врачей рыльце в пушку, оттого и появляются у мам подозрения в адрес медиков. Мы решили выяснить, откуда же ноги растут у такой народной молвы. И оказалось, история эта берёт начало еще в 1989 году.
- Действительно, был такой случай, - подтвердила Людмила Петрова. - Моя племянница Галина в феврале 1989 года родила в Аулиекольской ЦРБ дочку. Кормила ее несколько раз, а потом ей вдруг сообщили – ребенок умер. И всё бы так и сошло, если бы она на похороны не пришла. Врачи ей порекомендовали еще полежать в больнице, так что родственники должны были сами похоронить младенца. Но Люда не послушалась, ушла из больницы.
Увидев тело в гробике, женщина была в шоке. Она сразу же заявила, что это точно не ее ребенок. И настаивала на своём. Потом были экспертизы, выяснения отношений, но в итоге правда вышла наружу.
- В это же время в больнице лежала женщина, у которой умер ребенок, - рассказывает Петрова. - Так вот, по медицинским показаниям больше родить она не могла. Вот и пошла с врачами на сговор. Ребенка Гале вернули месяца через три. Врачей отстранили от работы. Как они на такое решились, до сих пор понять не могу. Но это в те годы, конечно, была сенсация. Об этом писали все газеты.
Факт
И теперь самое интересное. В деле 1989 года одним из врачей была та самая Наталья Морковина, которая активней всех отстаивала позицию врачей уже в деле 2014 года. После суда мы задали медикам, подавшим в суд на семью Кузнецовых, один вопрос: «Такое и правда было?»
- Было, - подтвердила юрист Аулиекольской ЦРБ Светлана Левченко. - Слава богу, в той семье, откуда забрали девочку, ребенок все-таки родился. Муж умолял врачей: отдайте этого ребенка, дайте шанс жене жить.
Не отказывается от того случая и сама Наталья Морковина:
- Я была детским врачом, и уже была просто поставлена перед фактом. Как все было, понятия не имею. Другие врачи участвовали.
- В истории Аулиекольской ЦРБ такой факт был один?
- Да что вы, конечно. И того хватит надолго…
25 лет спустя
После того случая Галина переехала из Новонежинки в Россию. Сейчас вместе с дочерью живёт в Свердловской области. Ане в этом феврале исполнилось 25 лет. Она замужем, есть ребенок. У неё всё хорошо, и это, конечно, главное в старой истории.
Как сложилась судьба той семьи, которая участвовала в подмене, неизвестно. В Новонежинке о них ничего не знают. Говорят, они были из другого посёлка.
А вот судьба Марины Кузнецовой сегодня на слуху не только в области, но и в Казахстане. Насколько тот случай 1989 года мог повлиять на ее выводы, сказать сложно.
После того, как полицейские сообщили, что ДНК-анализ подтвердил родство молодой женщины и умершего ребенка, многие встали на сторону врачей. Теперь Кузнецовы проиграли врачам суд по делу о защите чести и достоинства (поводом стал статус в соцсети «Одноклассники»), и сторонников у них стало еще меньше.
Вот только Гульнара Кубенова, адвокат Кузнецовых, стоит за своих клиентов:
- Мы будем обжаловать решение суда о выплате морального ущерба врачам в размере 150 тысяч тенге. У Кузнецовых просто нет таких денег. Это обычная сельская семья, которая попала в беду. И врачи, вместо того чтобы помочь женщине разобраться в её сомнениях, просто подают на нее, а равно и ее маму, в суд. Мое личное мнение – это негуманно. Когда врач оставляет без средств к существованию пациента, пусть и обвинившего его в состоянии аффекта в своих бедах, это неверно.
Кроме того, адвокат сообщила, что Кузнецовы подали встречный иск на врачей за то, что они в суде, в присутствии журналистов, озвучили довольно интимные факты, касающиеся здоровья Марины Кузнецовой. Есть намерение со стороны семьи обжаловать и результаты анализа ДНК. Семья сейчас в поисках независимого эксперта.