«КН» планируют знакомить читателей с новичками ФК «Тобол». Сегодня наш собеседник – чешский легионер Иржи Йеслинек.
Он хорошо понимает русский, но говорит хуже. Мы слегка поправили слишком уж его неправильные фразы, но попытались оставить общую стилистику речи. Ведь иначе получится совершенно другой человек.
– Иржи, добрый день, как вам наша погода?
– Погода – зима. Но я думал: будет больше.
– «ВКонтакте» я нашел вашу страничку...
– Нет-нет, это не моя страничка – у меня только «Фэйсбук».
– Ясно. Наверное, создали ваши фанатки из «Кривбасса». На стене достаточно много комментариев от девушек.
– Наверное, так.
– Тогда другой вопрос. Иржи, насколько мне известно, вы коллекционируете футболки. И какие у вас уже есть в коллекции?
– В 2007 году мой клуб «Спарта» играл против «Арсенала» в Лиге Чемпионов. После матча я взял футболки у Фабрегаса и Сола Кэмпбелла – он уже закончил карьеру.
– Ого, это здорово. А когда играли на Украине?
– Я брал футболки из больших клубов – «Шахтер», «Динамо», «Металлист» – долго перечислять имена.
– Иржи, как вы относитесь к ситуации на Украине?
– Я приезжал с командой во многие города – смотрел. Когда я был в Крыму, он находился в Украине. Это трудный вопрос – что я могу сказать? В Кривом Роге я разговаривал с украинцами, которые работали в клубе. У меня остались в этом городе друзья и знакомые. Я заметил, что они получали мало денег и говорили друг с другом об этом. Каждый хотел найти вторую работу, чтобы прожить. Но работу найти было очень трудно. Мне говорили о стариках, которые живут, как нищие. Как мне сказали – плохо живут 70-80 процентов. Наверное, революция должна была случиться. В общем, надо там быть, чтобы узнать правду. Не могу ответить. Главное – чтобы войны не было. Еще мне кажется, что Костанай лучше город, чем Кривой Рог.
– Вот как? Чем же он лучше?
– Здесь чистый воздух. Там было трудно дышать. Дым от заводов, от машин – на тренировках мне казалось, что я его вижу. Потом, Кривой Рог – очень длинный, большой, но мне было тяжело найти там торговый центр или ресторан. А здесь много ресторанов.
– Иржи, вы любите ходить по ресторанам?
– Я люблю вкусно поесть. Готовить я сам не умею, а готовить мне некому. Здесь я уже нашел место с хорошим стейком, пастой, суши.
– Привезите супругу…
– Она недавно родила ребенка, и поэтому не могу привезти ее.
– Ну, так найдите здесь девушку...
– Тсс, это секрет – не говорите об этом громко (смеется). Нет, я люблю свою жену. Пока не нашел здесь квартиру – живу у Штепана (Кучеры – Прим. авт.). Он мне выделил диванчик. Но скоро к нему приезжает подруга. Наверное, буду жить на базе. А может быть, пойду к Шимковичу – он из Словакии – мы с ним хорошо ладим. Поживу здесь пару дней, там пару дней – так и сезон закончится (смеется). Шучу, пойду на базу – там есть кухня, массажист, доктор, процедуры можно пройти. Не хочу снимать квартиру – не люблю быть один. Люблю, когда много – можно поговорить, поиграть в PlayStation.
– У нас любят играть в футбольный симулятор ФИФА, если вы о нем говорите.
– Да, про него. Боюсь, теперь все будут проигрывать. Я чемпион в этой игре (смеется). Вот Штепана обыгрываю – но он еще только учится. Мне нужен сильный соперник.
– Насколько я знаю, Нурбол Жумаскалиев раньше играл в ФИФА, и довольно хорошо.
– Интересно будет сыграть против капитана (смеется).
– Смотрите Лигу Чемпионов?
– Здесь она начинается в 1.45 ночи. Это очень поздно – к сожалению, у меня нет такой возможности.
– Иржи, вы можете сыграть как флангового полузащитника, так и центрального форварда. А где вам удобнее?
– На фланге. Обычно я играл на правом фланге, но хорошо себя чувствую и на левом. Я правша, но и левой ногой играю хорошо.
– А какой ногой чаще забиваете?
– Правой. Левой по праздникам (смеется)
– А какой ногой вы били в том эпизоде, когда эффектно перекинули мяч через себя, обманули защитников и оказались один на один с вратарем?
– Правой – жалко, что не забил. Такие моменты у меня 1 раз на 15-20 матчей получаются.
– О-о, вы очень скромный. Вы и вправду здорово и нестандартно сыграли в том моменте. Мне интересно – решение так исполнить вы принимали, пока мяч летел, или в одну секунду?
– Если честно, многое сделал ветер. Когда мяч летел, я хотел сыграть головой. Но потом мяч изменился, и мне пришлось принять его на грудь. Трудно сказать. Просто я заметил, что вратарь начинает выходить из ворот, а защитник сбоку побежал ко мне – поэтому опускать мяч на землю я не мог. Это одна секунда, я ничего не успел подумать или рассчитать.
– Это и здорово. Раньше у нас работал один специалист из Москвы, был помощником тренера. Преподаватель московской Высшей школы тренеров. Он говорил, что хороший футболист – это не физические данные, не бег, не удар и не техника. Хороший игрок – это скорость мысли, быстрота принятия решения. Как бы вы наглядно сейчас продемонстрировали его слова?
– Продемонстрировали? Что это за слово?
– Ну, показали.
– Я ведь говорю, что так бывает 1 раз на 15 матчей. Мы сыграли всего одну игру – не буду ничего говорить. Вот, если вы мне об этом скажете через 20 игр, тогда я обрадуюсь...