Присяжные признали виновными по всем статьям четырех тюремных «сидельцев», одного сотрудника и троих жителей Аркалыка, которые помогали организовать поставку наркотиков в закрытое учреждение.
Сегодня суд огласил приговор, по которому каждому определен свой срок наказания. Айдар Акильжанов, согласно вердикту, руководитель преступной группы, члены этой группы Александр Слесаренко, Думан Бейсенбаев и Баизак Асанханов признаны рецидивистами и получили по шестнадцать с половиной лет лишения свободы в колонии особого режима. Бывший лейтенант юстиции Жанибек Молдагали (кстати, отец пятерых детей) потерял погоны и «заработал» 15,6 лет колонии строгого режима. Жители Аркалыка 23-летний Александр Вахрушев и 26-летний Константин Медведев (он работал помощником машиниста экскаватора) также признаны членами организованной преступной группы и получили 15, 5 и 16 лет колонии строгого режима соответственно. Самый малый срок — 10 лет колонии строгого режима с принудительным лечением от наркозависимости и поведенческих расстройств — у Александра Родермеля. Надо заметить, что обвинение просило для подсудимых еще более строгое наказание. Для Акильжанова, например, 25 лет лишения свободы.
Все подсудимые вину не признавали. Обитатели тюрьмы утверждали, что специальный счет (речь шла о нескольких миллионах тенге) на воле пополняли деньгами родственники и знакомые осужденных, которые сами не могли приехать в Аркалык. На эти деньги по заявкам покупались продукты и предметы быта. Хранилось все это в арендованном гараже. По версии обвинения (следствие вел ДКНБ), средства для тюрьмы пересылались в том числе из так называемого криминального «общака», распределял их смотрящий по тюрьме и держатель тюремного «общака». Был наработан и путь поставки сначала в город, а потом и в учреждение наркотиков. В этом участвовали за определенную мзду и сотрудники тюрьмы. Связь «сидельцев» с товарищами на воле осуществлялась с помощью сотовых телефонов — они, хоть и относятся к запрещенным предметам, имелись в каждой камере. А аппаратура, которая должна была гасить сигналы, действовала не на всех операторов.
На время вынесения приговора была организована усиленная охрана подсудимых. Между каждым из них находился сотрудник охраны — троим при погонах пришлось даже стоять в металлической клетке. Однако все прошло спокойно, без эксцессов.