Шокирующими были две иллюстрации к этой теме. Девочка-подросток из поселка Аманкарагай, попрошайничающая с братом уже несколько лет. И ребенок из Костаная с выступающими ребрами, похожий на узника концлагеря. Он попал к медикам прямиком из рук собственной матери, если ее можно так назвать.
Пока, заметил прокурор области Марат Кайбжанов, ситуация оптимизма не внушает.
Каждый десятый сложный подросток «идет на дело» пьяным. А само «дело» в два раза чаще стало совершаться на улицах. И еще одна настораживающая цифра: две тысячи детей воспитываются в неблагополучных семьях. При этом прокуратура считает, что полицейские намеренно сглаживают проблему, а отчеты о проделанной работе пишут, не выходя из кабинета.
Поразила своим выступлением начальник управления по защите прав детей Роза Сарсенова. На замечание прокурора области, что в ее речи одни декларации, чиновник ответила: это потому, что никаких проблем нет. Заместитель акима области Серик Бектурганов попросил прокомментировать факты беспризорности детей (на заседании называлась цифра — 264 ребенка). Но, оказывается, и беспризорных в области нет. По словам Розы Сарсеновой, правильно говорить не о беспризорных детях, а о тех, кто остался без внимания родителей. Видимо, чиновник, видит в этом большую разницу.
В итоге самым оптимистичным для решения проблемы приходится признать выступление заместителя начальника ДВД области Ерлана Файзуллина. Он заявил, что у полицейских есть конкретный план действий, в том числе на лето — когда сложные подростки окажутся вне зоны внимания школы.