ГОВОРЯТ, ЧТО ребенку всегда лучше с матерью. Но так ли это?
Последняя громкая история с полуторагодовалым мальчиком, который едва не умер от голода и жажды, имеет продолжение («Кукушка», «КН» от 24 апреля). Костанайскую проститутку суд лишил родительских прав…
В ювенальный суд 30-летняя Мадина пришла опрятно одетой, с макияжем и... фингалом, который постоянно прикрывала платочком. Во время заседания время от времени смахивала слезы. Но плакать ей было уже поздно. Месяц назад история с ее сыном потрясла Костанай: в современном государстве малыш едва не умер от голода и жажды. Мы дали в газете его фото, сделанное, когда он поступил в больницу, и это лучшая иллюстрация «материнской заботы» Мадины.
В суде Мадина говорила, что будет снимать жилье, работать и способна воспитывать маленького Амира. Однако за два месяца, что ее сын находится в Доме ребенка «Дельфин», ни разу его не навестила.
– Она говорит, что ей больно смотреть на него через окно, – пояснила школьный инспектор Южного ОВД Костаная Жанара Хусниярова. – Но разве это довод?! Это просто нежелание заниматься ребенком. Ее поведение абсолютно девиантное. Она говорит, что все осознает, а сама продолжает вести тот образ жизни, к которому привыкла. Заметьте, она до сих пор не сходила в ЦОН, чтобы оформить получение удостоверения личности, которое утеряла. Хотя об этом ей было сказано больше месяца назад.
Фингал, как рассказала Мадина полицейским, ей на прощание поставил сожитель. Ему надоели бесконечные пьянки спутницы. А заодно появилось еще одно доказательство, что Мадина так и не встала на путь исправления. В полиции зафиксирован звонок от соседей, которые жаловались на шум и пьянки в ее квартире. И это было уже после того, как ребенок Мадины попал в больницу с крайней степенью истощения, а затем и в Дом ребенка. Это было накануне суда, на котором рассматривали вопрос о лишении этой женщины родительских прав. Причем не только на маленького Амира, но и на старшую дочь Мадины, которая учится в первом классе.
Впрочем, Мадина де-факто уже давно девочке не мама. Ее воспитывает бабушка, она сейчас оформляет опеку над внучкой. Мы ее спрашивали: станет ли она опекуном и своего маленького внука? Ответ был отрицательный. Мол, ей бы старшую внучку поднять. Поэтому маленький Амир останется в Доме ребенка. Судьба таких детей складывается, как правило, так: либо их усыновят еще до 3 лет (до перевода в детский дом), либо после перевода в детдом шансов на усыновление с каждым годом будет все меньше.
Суд лишил Мадину родительских прав. Пока она не предприняла никаких шагов, чтобы оспорить это решение, которое скоро вступит в законную силу. А полицейские уверены, что и предпринимать не будет.
* * *
Напомним, что в детскую больницу Костаная полуторагодовалый Амир поступил с крайней степенью истощения – малыш весил немногим более 3 килограммов при норме – 10. Как объяснила полицейским мамаша, она оставила ребенка некой няне и на два месяца пропала (сама призналась, что этот период работала на панели). Кто едва не угробил мальчика – раньше Мадина или позже няня – сейчас разбирается следствие. В отношении мамаши и няни возбуждены уголовные дела по 137-й статье – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Так что история будет иметь продолжение.