ГОВОРЯТ, ЧТО у страха глаза велики. Насколько велики, достоверно знает старший судоисполнитель Карабалыкского района Муратжан Сералин, ударившийся в бега…
Погоня
Но только ли страх им руководил? Задать вопросы самому герою не получилось. Его домашний и мобильный телефоны молчали. Позже знающие люди нам подсказали, что Сералин уехал к родственнику в Костанай. В том числе и потому, что райцентр Карабалык хоть и большой, но все равно маленький – многие друг друга знают и задают на улице вопросы. Впрочем, в ближайшие дни Сералин вернется в поселок. Там начнется судебный процесс по делу о взятке...
...Посредник сам прибыл за взяткой к гражданину в его дом по улице Северной в Карабалыке. Деньги завернул в платочек. Там было 100 тысяч тенге. Столько посредник должен был передать Муратжану Сералину – за то, что старший судоисполнитель района снимет арест с дома. Когда посредника (кстати, родственника судоисполнителя по линии жены) задержали и начались первые следственные действия, Сералин это увидел. Оказалось, что он со стороны наблюдал за домом – сидел в служебном автомобиле.
Углядев неладное, Сералин ударил по газам. Финполицейские, однако, этот маневр заметили, и началось затяжное авторалли! Хорошо еще, что никто из прохожих в густонаселенном Карабалыке не пострадал. Машину, которой управлял судоисполнитель, легковушка финполиции смогла прижать к бордюру возле универсама.
Но в тот день Сералин был на служебной «Ниве», и российский внедорожник, как нам рассказали финполицейские, рванул вперед, невзирая на ямы и бордюры. Миновав райбольницу, «Нива» устремилась за пределы райцентра. Судоисполнитель пронесся через ряд населенных пунктов – Надеждинка, Терентьевка, Михайловка. А затем бросил автомобиль в лесу. Там его и обнаружили финполицейские. Сам же Сералин ушел, как партизан, лесами.
Задержание
Район приграничный, и Сералин мог попытаться сбежать в Россию. Например, если бы от того места, где бросил авто, устремился через леса и поля в сторону Приречного или Босколя. Но, как позже выяснилось, он взял пеший курс вглубь территории родины. Скорее всего, потому, что не решился ночевать в лесу.
Сералин пошел к тёще. Она живет в поселке Бурли. Если по трассе, то это в километрах 15-ти от Михайловки, возле которой наш герой бросил служебное авто. На следующий день к тёще пришли финансовые полицейские. Старшему судоисполнителю ничего не осталось, как выйти из дома. Видимо, бегать дальше для него уже не имело смысла.
Как нам сообщили финансовые полицейские, 31-летний старший судоисполнитель Карабалыкского района полностью признал свою вину и попросил, чтобы его уголовное дело суд рассматривали в упрощенном порядке. Сералину предъявлено обвинение по 2 части 311 статьи УК – получение взятки, совершенное должностным лицом. Санкция предусматривает от 3 до 7 лет лишения свободы. Суд должен начаться в ближайшие дни.
Эта история с забегом судоисполнителя примечательна тем, что на памяти даже опытных финполицейских такое случилось впервые. Да, во время задержания чиновники-взяточники ведут себя по-разному. Но это не гопники дворовые, а белые воротнички. Они могут впасть на время в ступор, могут сначала все отрицать, даже очевидное. Но чтобы удирать от финполицейских сначала на авто, а затем на своих двоих?!
Впрочем, на моей памяти взяточники все-таки удивляли. Дважды. Получив в своем служебном кабинете взятку, и.о. акима Костанайского района Мереке Демесенов заподозрил неладное и побежал на первый этаж акимата – прямиком в туалет. Там он за батарею спрятал только что полученную «котлету» – 350 тысяч тенге. После приговора Демесенов заливал шлакоблоки в Костанайской колонии-поселении, но уже отбыл свой срок.
А второй раз учудила супруга акима Зареченского сельского округа Мерсеита Хусаинова, который получил от бизнесмена взятку – 220 тысяч тенге возле ресторана «Бавария». В момент задержания верная жена пыталась скушать банкноту, и полицейские даже испугались: вдруг отравится. Ведь наличные обработаны специальным порошком, который при ультрафиолетовом свете высвечивает на банкноте неприличное слово «взятка». От него трудно убежать даже к тёще, как показала последняя история старшего судоисполнителя Карабалыкского района Муратжана Сералина.