В Восточном Казахстане чиновники выдали участникам зимней Олимпиады в Сочи квартиры, за которые олимпийцы будут рассчитываться больше 5 лет.
Напомним, в конце марта удачно выступившая на Сочинских Играх могулистка Юлия Галышева рассказала журналистам о том, что сначала спортсменам обещали жилплощадь в подарок, а после помпезной церемонии оказалось, что светит девушке какая-то комната в общежитии, да еще и за счет самой фристайлистки. Чиновники после скандала обещали, что тщательно во всем разберутся и проследят, чтобы многокомнатный подарок только порадовал спортсменку. И вот функционеры от спорта собрали журналистов, чтобы всем вместе посмотреть на улыбку дареного коня, пишет газета
Время.
"Биатлонистка Галина Вишневская, фристайлисты Юлия Галышева, Дмитрий Рейхерд, а также хоккеистка и многодетная мама Мария Топкаева получили арендные квартиры, - восторженно сообщил директор восточно-казахстанской школы высшего спортивного мастерства по зимним видам спорта Серик Халелов. - Ежемесячно они будут выплачивать за них примерно три тысячи тенге, а через пять-семь лет смогут приватизировать по остаточной стоимости".
"В программе арендного жилья могут участвовать социально незащищенные слои населения, к которым наши спортсмены не относятся, - продолжил он, поясняя: - Но областная комиссия по распределению жилья из государственного фонда решила, что эти ребята заслужили такое вознаграждение! Это способствует популяризации спорта среди населения, в первую очередь среди детей".
Эмоциями по поводу квартиры и контракта Юлия поделилась с журналистами. По ее словам, первоначальная “каморка” в 18 квадратов отличается от выделенной нынче жилплощади в 65 метров.
"От той комнаты в общежитии я прилюдно отказалась. Потом после всех тех событий сказали, что документы. Между ними большая разница", - рассказала Галышева, - С нами расторгли контракт 28 февраля, когда мы вернулись с Олимпиады. Предлагали контракт, но не называли сумму, я три раза переспрашивала. Говорят: подпиши, потом узнаешь. А как я, не видя цифр, буду подписывать? После этого больше контракт не предлагали. Я не буду тренироваться с нашей национальной сборной".
Самое интересное, что пока никто из облагодетельствованных спортсменов так и не смог выяснить, когда они смогут приватизировать жилье и какой будет остаточная стоимость. Некоторые спортсмены даже осторожно высказывают опасения: мол, не получилось бы как в самом начале - когда отгремят фанфары, жилье под шумок попросту отнимут или растянут срок аренды на десятилетия.