Вице-министр образования и науки Казахстана Тахир Балыкбаев на пресс-конференции прокомментировал скандал с раздеванием на ЕНТ-2014, передает корреспондент
Tengrinews.kz.
"Мы знаем, что есть такие сигналы. Есть технологический вопрос, правила нужно соблюдать: не заносить сотовые телефоны или какую-нибудь аппаратуру. Что получается? Вы, наверное, знаете, в Атырау, других городах идет задержка, ситуация простая, там мы рассчитываем в течение полутора часов запустить всех ребят, мы поставили металлодетекторы, и ребята, когда проходят, получается у них есть какие-то металлические предметы. Ребята вынимают один телефон, потом вынимают второй телефон. 22 тысячи телефонов, которые задерживают процесс", - пояснил задержки во время тестирования вице-министр.
"По поводу того, что идет сообщение с одного пункта в Атасу в Карагандинской области о том, что там идет обыск. Этот факт нашими представителями не подтвержден. Мы знаем, что сейчас родители написали заявление в прокуратуру. Давайте, прокуратура разберется, скажет, а потом мы вам скажем. Но по данным наших представителей, такого факта раздевания не было. Да, задержка есть, но это связано с тем, что дети не оставляют сразу телефоны", - отметил он.
За 4 дня участие в ЕНТ приняли 76 948 выпускников, 26 из них удалены за нарушения. Было изъято 37 773 запрещенных предмета. Сейчас средний балл составляет - 76, 8. 17 811 выпускников не смогли преодолеть пороговый уровень.
ЕНТ в Казахстане стартовало 2 июня, участие в нем принимают более 92 тысяч выпускников. В первые два дня максимальные баллы набрали две выпускницы из Алматы. Между тем, проведение экзамена не обходится без скандальных инцидентов. К примеру, в первый день в Сеть попали задания ЕНТ-2014, позже в Национальном центре тестирования подтвердили их подлинность. Также сразу в нескольких регионах Казахстана родственники выпускников пожаловались на нарушения во время проведения ЕНТ-2014. К примеру, в Карагандинской области родители пожаловались на то, что в день сдачи тестирования представители комиссии держали детей под психологическим давлением. А некоторых, говорят, даже заставили переодеваться и отрывать металлические детали с одежды.