В Аулиекольском райсуде идет рассмотрение уголовного дела Омара Ердена Ермекулы, известного как организатор небезызвестной микрокредитной организации «ЮКО».
Напомним, в мае 2010 года он был признан виновным по двум статьям: за «незаконную банковскую деятельность в особо крупных размерах» и «легализацию денежных средств от незаконной предпринимательской деятельности». Приговор суда: три с половиной года лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима с конфискацией имущества. Отбывал наказание в Кушмурунской колонии 161/4.
Теперь же ему вменяется преступление, предусмотренное ст. 360 ч. 1 – злостное неповиновение законным требованиям администрации учреждения. По этой статье в отношении него возбуждено уголовное дело уже второй раз. Боле того, Омар Ерден Ермекулы отказался от профессионального адвоката, ссылаясь на то, что имеет высшее юридическое образование и в состоянии сам себя защищать.
Подсудимый, он же осужденный, «злостного» не напоминает. Доброжелателен, улыбчив и даже обаятелен. Очень активный участник процесса. На состоявшемся судебном заседании допрошены свидетели: контролеры учреждения, в чьи обязанности входит надзор за исполнением режимных требований, и осужденные, отбывающие вместе с ним срок. Главную причину, из-за которой осужденный отказывается убирать камеры и делать так называемый доклад, когда в камеру входит контролер, он обещал объяснить в своем последнем слове, которое ему будет предоставлено перед вынесением приговора. А пока свидетелям О. Ермекулы задавал один и тот же вопрос: почему кроме уборки камер ему больше не предлагают никакой другой работы, тогда как для других она находится? У лагерного психолога, подпись которой стоит под его характеристикой, он поинтересовался: как составлялся сей документ, оказавшийся в уголовном деле, если психолог и осужденный увидели друг друга только на судебном заседании? Оказывается, на основании тестов, проводившихся другим психологом ещё во время карантина, которые проходят по прибытии в колонию. Вопрос, может ли такая характеристика отражать характер личности, остался без внятного ответа. Подсудимый обратился к суду с ходатайством в качестве свидетеля вызвать начальника колонии. К нему, по его словам, много вопросов. Пока в судебном процессе объявлен перерыв.