Повод для этого – часть инвесторов, заключивших на этот счет контракт, так и не приступили к добыче полезных ископаемых.
Причины, по которым они не разрабатывают месторождения, разные – от финансового кризиса до банального капиталовложения из разряда сам не гам и другим не дам. А экономика области от этого если и не страдает, то уж точно не растет, недополучает налогов, рабочих мест.
Сегодня на извлечение твердых полезных ископаемых с инвесторами в области заключено 26 контрактов. Половина из них не бездействует. Так, в Житикаринском районе ТОО «ГРК «Казахстанский никель» «сидит» на Шевченковском месторождении никель-кобальтовых руд с 2000 года. В этом же районе компания «Актобегеоруд» имела контракты на разработку трех месторождений никеля, в настоящее время Комитетом геологии они расторгнуты. Также отозван контракт у ТОО «Казахстанско-российская рудная компания» на разработку Дрожиловского месторождения молибдена в Денисовском районе.
По словам заместителя акима области Мурата Дарибаева, есть и другие примеры неисполнения контрактов, которые могли бы существенно повлиять на развитие регионов.