Первым делом, как только я вошла в кабинет, Серикбай кажи спросил, верующий ли я человек и что для меня Бог.
За плечами этого человека богатый опыт: предпринимательство, дипломатия, религия, преподавание, работа на госслужбе – управления внутренней политики и делами президента, комитет по религии. Он организовывал в Казахстане с нуля Исламский институт, собирал, к примеру, от кого только мог, парты для аудиторий. Это потом институт станет известным университетом Нур-Мубарак.
Это для нас труд – РАБота, а для него человеческий и гражданский долг, Выбор. В череде разных должностей он не держится за кресло. Но тонко чувствует: если перестанет развиваться духовно, если решит, что другой с его делом справится лучше – уйдет сам. «На все воля Аллаха», – говорит он.
Выросший в семье атеистов, он все же нашел у мамы понимание и поддержку, когда еще школьником рассказал ей о том, что его будущее – религия.
– Никто не верил, говорили: куда стремишься? Все идут на Запад, а ты на Восток, но у меня было сильное желание, – рассказывает Серикбай кажи. – Я хотел стать кари – самым лучшим чтецом Корана наизусть. В 1995 году я участвовал в соревнованиях чтецов Корана в Иране и занял первое место... Из рук эмира Кувейта получил медаль.
В его жизни много побед – больших и малых, но самая главная победа – внутренняя.
– Будет любовь к Богу, к людям, научимся принимать их такими, какие они есть – значит, будем идти верной дорогой, – уверен хатиб-имам. – А человек должен знать, для чего он живет, какая его цель. Религия помогает найти верный путь. Поверьте, это истина не фанатика, а человека с верой.
Не нравится Серикбаю, что в последнее время некоторые ставят знак равенства между исламом и терроризмом. «Измы» есть во всех религиях. И нет в том вины религии, проблема в людях. В их неграмотности. Может, поэтому религию должны принимать люди в сознательном возрасте. И я, честное слово, заслушалась, когда он стал говорить о Коране.
– Например, возьмем историю пророков и соподвижников. Когда они жили в Мекке и только начинали проповедовать, многие родственники были против них. В Мекке у каждого был свой бог, идолопоклонство. В Каабе свой бог был на каждый день. Соподвижник пророка, когда принимал ислам, рассказал две вещи, вспоминая которые, он всегда плакал и смеялся. Смеялся над тем, как идолопоклонники, собираясь в дальнюю дорогу, брали с собой бога – Будду из халвы. Это был бог в кармане. И через время, когда не оставалось еды, съедали и бога». А плакал потому, что у арабов был плохой обычай: новорожденных девочек закапывали живьем в землю. Представляете? Идолопоклонники не оставляли в покое мусульман, переехавших в Медину, нападали на них. И Всевышний благословил мусульман на борьбу. Эти лозунговые аяты многие и воспринимают как руководство к действию. Нельзя быть категоричными. Нельзя и Коран без своего устаза (наставника) изучать. Если будете читать сами – не поймете, так как будете толковать прочитанное по-своему. Аят прямого смысла не имеет. И люди, чтобы читать Коран, Библию или Тору, учатся годами.