Не знать, а работать
Человек для психолога Александра Пака как некая троица: тело, энергия и информация. С телом работают врачи, с энергией – целители, а с информацией работают психологи. |
Сижу напротив Александра Геннадьевича, удивляюсь тому, что он не сочувствует, не интересуется сутью моей проблемы. Просто спрашивает, чего я хочу.
– Бытует мнение, что если я, как психолог, расскажу, в чем ваша проблема – вы все поймете и разрешите ситуацию, – объясняет свою позицию Александр Геннадьевич. – Но даже если я скажу: «Иди и не греши», это не означает, что вы станете святым. Все наши проблемы кроются в бессознании, сознание лишь объясняет наши поступки. И эти объяснения зачастую ложные. Многие проблемы нами даже не осознаются. На самом деле мне не нужна исходная точка проблемы человека. Я сразу спрашиваю: «А чего Вы хотите?» Почему это важно? Есть настоящее состояние и желаемое. Между двумя точками лежит некий путь, вот его мы и преодолеваем с помощью психотехник. Если вы, конечно, знаете, чего хотите.
– Мне говорили, что трудности с мужской половиной у меня кармические.
Но психолог тут же опускает меня на землю:
– Я улыбаюсь, когда слышу это слово. Карма на самом деле – обычные причинно-следственные связи. Главное – есть ли у вас вопрос, на который вы ищете ответ?
Я киваю, концентрируясь на своей душевной занозе, и закрываю глаза. Кто сказал, что транс – это отключение от своего сознания? Сказки! Хотя я и расслаблена, прекрасно осознаю, что со мной происходит. Такое чувство, будто смотрю на себя со стороны.
– В пространстве этой комнаты есть решение вашего вопроса, – говорит Александр Геннадьевич. – Вам не обязательно знать, как он решится. Бессознательное, или можно назвать это внутренней мудростью, всё сделает за вас наилучшим образом. Итак, Людмила, представьте себя, быть может, в недалеком будущем решившей эту проблему. Где эта Людмила находится в комнате?
– Справа, – отвечаю я.
– Как она выглядит?
– Такая же, как я сейчас (я и в самом деле словно вижу себя со спины. Мой двойник похож на призрак – прозрачный, как в дымке. Только волосы у него длиннее).
– Она меньше вас или больше?
– Чуть меньше.
– Она нашла ответ – один из вариантов вашего будущего, – говорит Пак. – Где она стоит?
– Там, – указываю я на пустоту впереди.
– Встаньте на ее место. Постойте немного. Пусть ваши тела сольются: она проникнет в вас или, наоборот, вы. Это может произойти не сразу.
Но у меня почему-то это происходит почти мгновенно. Становится интересно. Это словно игра. Все действия придают моим чувствам ощущение детства и бессознательной радости. Это как возвращение домой.
– Вы ощущаете, что проблема, которая вас мучила, странным образом решена, и наступило облегчение, – раздается голос Александра Пака. – Слились? Теперь откройте глазки и посмотрите перед собой, потом в сторону. Как ощущение?
– Стало жарко. И еще я чувствую удивление.
– Это техника управления реальностью. И благодаря ей можно решить многое.
…Что ж, посмотрим-посмотрим, как решится со временем мой вопрос.
Секрет обломовых
Если представить, что вы гуляете по парижским улицам, ваша мечта побывать в городе Бальзака никогда не станет реальностью. И знаете, почему? Для вашего бессознательного мечта уже сбылась, и неважно – виртуально или наяву. Для бессознательного вы уже побывали в Париже. Однако бывает, что реализации мечты мешает какая-нибудь программа, навязанная родными или сформированная собственными убеждениями. К примеру, женщине 30 лет, но она не может устроиться на работу. И все потому, что ее муж постоянно говорит ей, что она неудачница, и ничего у нее не получится. Или женщина не может выйти замуж, но вовсе не из-за порчи, просто в ее системе ценностей нет семьи. И что бы она ни делала – белого платья ей не надеть. Пока не изменит свои убеждения. Так считает психолог Пак.
– У нас есть фильтры сознания, которые не пропускают того, что нас травмирует, – объясняет он. – В любом случае они работают на сохранение нашего благополучия. Но с этой программкой можно договориться. Назовите цифру от 0 до 9. Только быстро.
– Восемь.
– Есть некая программа, но не ваша. Покажите рукой, где бы она могла быть в этой комнате?
Показываю слева. Александр Геннадьевич просит описать увиденное. Что-то черное, газообразное, среднего размера. Оно напоминает черную дыру.
– Теперь договоритесь с ней. Поприветствуйте ее, поблагодарите за помощь и объясните, что теперь она вам мешает. Когда она появилась, вам было…
– Три года.
– Вот и скажите, мол, спасибо за то, что уберегала меня и помогала мне (я послушно повторяю. – Л.К.), но сейчас мне это мешает. Получите согласие на трансформацию программы. Вы это почувствуете.
– Дыра стала сердцем цвета слоновой кости, – рассказываю я.
– Нравится? Загляните внутрь.
– Сердце, как шкатулка. Она открывается, а внутри все золотистое.
– Посмотрите перед собой. Вдох через нос, выдох через рот. Как чувствуете себя?
– Ощущение, что у меня заложило уши, тепло.
– А теперь назовите быстро любую цифру.
– Три…
Векторная диагностика
Человек для Александра Геннадьевича как некая троица: тело, энергия и информация. Информация задает энергию, энергия – тело. С телом работают врачи, с энергией – целители, а с информацией работают психологи. Что первичнее? Первым было Слово… Информация.
– Хотите, – предлагает мне Александр Пак, – посмотреть развитие отношений с кем-то?
А как же! Я не конфликтный человек, друзей у меня больше, чем врагов, потому выбор падает на бывшего мужа. По крайней мере, мне уже известно, чем закончились наши отношения. Заодно и проверю правдивость психотехники.
Александр расчерчивает на листке бумаги две вертикальные колонки. В одной пишет мое имя, во второй – имя бывшего мужа. Затем горизонтально расчерчивает года – с 2005 по 2009.
Сначала Александр касается моей руки, и машинально (метод автоматического письма) из-под красного фломастера вырисовываются какие-то линии, похожие на каракули ребенка. Затем он берет фломастер синего цвета и просит представить бывшего мужа. Процесс повторяется. Итак, на листке красные линии с отметки «2005 год» вторглись в колонку бывшего мужа. А синие линии (опять-таки «2005») побывали в моей колонке, потом вернулись к себе, и только в 2009-м вновь захватили мою территорию.
– Что это значит?
– Объясняю. Это вектора мозговой активности. Когда нам человек интересен, то в его сторону мы и проявляем векторную активность. Судя по вашему графику, 2005-й был годом обоюдного увлечения – линии заходят друг на друга. Хотя отношения были неоднозначными. Со стороны бывшего партнера в 2006 году, в отличие от вас, интерес теряется, и он занимается лишь собой. С 2009 года активность возрастает.
– Это год развода, – подсказываю я.
– А, тогда понятно. Интерес к человеку может быть не только позитивным. Это означает претензии к стороне, даже ненависть. Потому как в случае безразличия векторная активность была бы в его колонке.
У меня нет слов. Как человек, который не знает меня, по годам воспроизвел этапы развития отношений? Волшебство какое-то! Из любопытства прошу расчертить будущие года, но Александр Пак отверг мою просьбу: «Лучше человеку жить с мыслью, что все будет не как небесами дано, а как он сам захочет».