Кофе натуральный и эрзац-кофе, живое пение и фонограмма, секс в значении «любовь» и секс по телефону в значении «развратные действия»... Есть между ними разница? Есть!
С каких-то пор на наших площадях и площадках ( квартирах тоже) появляются металло-пластиковые конструкции, убранные мишурой. Если бы маленьким детям взрослые заранее сто раз не сказали, что они идут или едут посмотреть на ёлку, дети ни за что не поверили бы, что это и есть то самое магическое дерево, которое может выполнить заветное желание.
То есть от ёлки осталось только слово. Хотя в лесу настоящие деревья не вывелись, нам предлагают звать ёлкой проволоку различного диаметра и цвета. Якобы из экономии природных ресурсов, при том что для новогодних деревьев еще с советских времен существовали специальные плантации. А на ум здравомыслящему человеку приходит обычное бизнес-явление. Если в Китае, к примеру, изготовили миллиард искусственных ёлок, то надо же их где-то и кому-то продать. В одном флаконе с петардами, нетрадиционными для нас фонариками и т.д. и т.п. Китайскую бизнес-идею реализуют наши продавцы. Но это бы ладно. Хуже всего – любовь к подделкам, которую вдалбливают в наши головы с младых ногтей. Едим, пьём, надеваем, обуваем неизвестно что. И неизвестно зачем. Теперь дошло дело до ёлок. Однако в обожаемой нами Европе, которая куда более нас озабочена экологическими проблемами и сохранностью природных ресурсов, елки на городских площадях устанавливают настоящие – не искусственные. С мохнатыми, колючими лапами, с натуральным, а не искусственным запахом хвои. А в Брюсселе, где в этом году на главной площади воздвигли металлическую конструкцию, рассерженные горожане требуют ее снести и вернуть живую рождественскую ель.
Один раз в году Новый год – дата календаря, окружённая рождественскими тайнами и священными событиями. Однажды над миром засветилась звезда Вифлеема. Человечество, может быть, уже исчезло бы, если бы не поверило в победу Добра над Злом. Тончайшие нити нашего сознания сплетают обычное с чудесным. И чудесное с обычным. Мы живём и надеемся, что в мире есть не только проволока...
Хорошо бы посчитать, сколько мы сэкономили зелёных плантаций. И сколько мы разочаровали детей, которые видят, как старую искусственную ёлку родители вытаскивают, подобно скелету, из шкафа. А потом дети поют «В лесу родилась ёлочка», точно зная, что нет ни ёлочки, ни Деда Мороза, ни Снегурочки, ни даже Бабы-яги. Все сказки ушли из жизни. Все загадки разгаданы. Ничего нет интересного, настоящего, живого. Того, во что хочется верить...
А может быть, нам объявить мораторий на искусственные ёлки? С условием, что вместо каждой вырубленной в лесу появится две. И что мамы и папы после праздника не будут выбрасывать деревья во дворах домов. Мы всё сможем сделать, если захотим настоящего праздника для своих детей.