Ольга Романовна ждала солдата Левченко по сей день.
|
Спасибо нашему читателю из поселка Затобольска Михаилу Кошалко. Весной 2010 года он пришел в редакцию со списками имен. Бывший работник военкомата начал искать костанайцев в открывшихся архивах и понял, что молчать об этом преступно. Тогда мы и решили попробовать публиковать эти имена. Это данные о костанайских бойцах, которые попали в плен. Педантичные фашисты на каждого заводили карту, делали фото, брали отпечаток пальца. Надеялись, что эти данные пригодятся при работе с населением порабощенного, как им мечталось, государства. Пригодилось нам. Поколению победителей, живущих уже в следующем веке.
Спасибо и новгородским поисковикам, особенно Елене Тремеровой. Благодаря ее помощи двое наших читателей нашли могилы своих дедов, данные о которых были утеряны в архивах. Именно через Елену Анатольевну мы вышли на поисковое движение России. На молодежь, которая дважды в год едет на поля былых боев. Ищут не трофеи – останки солдат, чтобы открыть медальон и сообщить их имена родным. Вот и в нашу область вернулись не только имена пропавших без вести бойцов. Их останки переданы семьям для торжественного захоронения.
Всего с 2010 года наш проект вернул имена 40 воинам, казалось, безвозвратно канувшим в Лету. О каждом опознанном солдате мы со слов родных рассказываем на страницах «КН». Чтобы знали. И помнили. А нерассказанных историй в запасниках «Возвращенных имен» еще более 20-ти. И у нас все больше сподвижников в области, вот и молодежь уже ведет свой собственный поиск пропавших без вести бойцов. Значит, мы продолжаем.