Относится он, конечно же, не ко всем служащим, оказывающим госуслугу. Без проблем, к примеру, недавно обслужилась в Госархиве. В горархитектуре г. Костаная работают хоть и медленно, но уважительно и толково, заявку выполняют долго, но в срок. В ЦОНе, что по ул. Тарана, сегодня обсуживаться одно удовольствие. График удобный – убегать с работы не надо. Консультанты – знающие, бестолковых проблем дополнительных не создают. Если о чём-то не в курсе, то не считают за труд сбегать на второй этаж проконсультироваться. ЦОН действительно стал работой одного окна – быстро, удобно, профессионально. Словом, культурное обслуживание. И это не лично мой вывод, приходилось эту проблему обсуждать с коллегами – согласились: так и есть.
Но если бы только ЦОНом заканчивалось наше хождение за документами! Земельный комитет стороной ну никак не обойдешь. Теперь здесь в одном здании два ведомства – сам земком и научно-производственный центр по управлению земельными ресурсами и землепользованию. Пришлось же обратиться сюда, за чем многие ходят – за новым кадастровым номером. Умершая четыре года назад свекровь не прошла положенную перерегистрацию. И её номер оказался у другого владельца на другом участке. Не буду грузить читателя излишними деталями. В своей же ситуации, естественно, сделали новую топосъемку. Конечно же, она прошла утверждение в горархитектуре, правда, при этом форма участка чуть изменилась, при прежней его площади. Везде заказчиком на услугу, как ни парадоксально, выступал не сын свекрови, входящий в наследство, а его умершая мать, де-юре остававшаяся хозяйкой недвижимости. И здесь была своя правовая логика. Она закончилась, когда дело дошло до этого самого центра.
Сотрудница 103–го кабинета, куда мне посоветовали обратиться, чтобы сдать документы на получение нового кадастрового номера, заявила следующее: «Я первый раз сталкиваюсь, чтобы меняли конфигурацию участка на умершего человека. Я не уверена, что у вас примут эти документы. А потом мне вас вызванивать? Я за вас бегать не буду – поднимитесь в 213 кабинет, узнайте, возьмут ли вашу заявку. Или обратитесь в частную фирму, она рядом с нами, может, там вам подскажут что-то».
Чиновник сказал – обыватель сделал. Я понеслась на второй этаж – возле 213-го очередь, прием только до часу. Был четверг, а в пятницу – неприемный день. Значит, теперь только в понедельник. В обед не успею, выходит, нужно отлучаться с работы. Вот тут и закипело. И только по дороге всё стало в моей голове укладываться на свои полки, а следом и возникать вопросы.
Служащая впервые столкнулась с этой ситуацией, но где гарантия, что в последний? Должно ли это делать ей честь, что она не знает, как из неё выйти? Почему я должна бегать, а не она, работая в одном здании, имея телефон под рукой? В конце концов, быть компетентным – это профессиональная обязанность, за которую она получает зарплату. В том числе и из моего подоходного налога.
Я обеими руками поддерживаю тех, кто говорит, что в любом государстве на первом месте должна быть КУЛЬТУРА, а не экономика и политика. Именно она определяет успешность и лицо последних, да и вообще лицо государства.
P.S. Отстояв час в очереди в 213 кабинет, я в нем пробыла минуты три. Меня тут же направили снова в 103-й, где я изначально и должна была оформлять свою заявку на получение кадастрового номера.