С нынешнего года я стал богаче на три тысячи тенге – такова прибавка к моей пенсии. Правда, радость быстренько сожрали подскочившие цены на коммуналку, зато осталось сказочное послевкусие: по усам текло, хотя в рот и не попало...
Хуже, конечно, богатым людям, у которых собственная гордость. Настроение им испортил финансовый ресурс Bloomberg, который определил Топ-20 самых богатых людей планеты. Так вот, наших там – ноль. Однако статистику быстренько подправил доклад не менее любознательной международной организации «World Ultra Wealth Report», сообщив миру, что Казахстан занимает первое место среди стран Центральной Азии по количеству людей с состоянием свыше 30 миллионов долларов. Согласно оценке зарубежных экспертов, в 2012 году в нашей стране проживало 140 мультимиллионеров, а их общее богатство достигало 20 миллиардов долларов. Однако, по сравнению с прошлым годом, численность толстосумов в республике сократилась на 9,7 процента, а их общее состояние уменьшилось на 20 процентов. Несмотря на такую ложку дегтя в бочке с медом, мы обставили Узбекистан (там всего лишь 75 мультимиллионеров), Азербайджан, Монголию и Таджикистан. На этом эпическом фоне повышение минимального прожиточного минимума на 7 процентов для остальных казахстанцев выглядит как утешительный приз. В цифрах это выглядит так: если в 2012 году размер прожиточного минимума составлял 17 тысяч 439 тенге, то с 1 января нового года – 18 тысяч 660 тенге. На этой же планке зафиксировали и уровень минимальной заработной платы. И тут один уважаемый профессор, спец по питанию, подкинул предложение включить в продовольственную корзину казахстанцев... бананы. «В банане содержатся белки, даже мясо можно заменить». Советы подобного рода живо напомнили мне французского короля Людовика какого-то, который на свой вопрос, чем там недовольна толпа, и получив ответ: «У них нет хлеба», безмятежно посоветовал: «Ну так пусть едят печенье!»
Григорий Марченко, глава нашего Нацбанка, тоже проявил поистине королевскую широту взглядов, предложив в минувшем году повысить пенсионный возраст женщинам. Аргумент потрясающий: «У нас в Национальном банке принципы гендерного равенства соблюдаются и уважаются. И поэтому женщины в Национальном банке почему-то поддерживают необходимость выравнивания пенсионного возраста». Действительно, с чего бы нацбанковским дамам не поддержать своего шефа?
...Почти каждое утро я прохожу мимо женщины в оранжевом жилете. Она с вузовским образованием метет улицы. На работу по специальности ее не берут, а сыну-студенту деньжата на учебу ой как нужны. «А мне еще 5 лет до пенсии трубить!» – выдохнула она со смешком, в котором настоящего смеха было столько, сколько сладости в полыни. Накиньте ей еще, Григорий Александрович, годика три. Посмеемся.