Александр Шумаков создал автобус с температурой в салоне 105 градусов выше ноля. Так он ответил резко-континентальному климату. Александр создал баню на колесах.
Разочарование
Вообще-то «КН» об этом факте сообщили несколько недель назад. Впрочем, как и многие СМИ республики и региона. Но сегодня мы выйдем за границы факта, чтобы рассказать об Александре и его автобусе в подробностях…
– Да-да, подъезжайте. Ориентир – четвертая школа. Во дворе вы увидите красный автобус ПАЗ. Подойдете к нему, и я появлюсь, – сообщил он по телефону.
Мы подъехали и увидели красный старый автобус. Окна его были глухо заклеены черной пленкой, а сколы и мелкие царапины на борту говорили о том, что автобус родился в СССР, пережил развал и каким-то чудом не попал в передрягу, то есть на свалку. Энтузиазм наш сильно уменьшился. Мы походили вокруг, покачали головами – и здесь появился Александр.
Шумаков – рост 1 метр 82 сантиметра (это было важно для конструкции бани), в американской спортивной куртке с цифрой 63 на груди, надписью HART и в очках с красными дужками. Такие очки обычно носят менеджеры рекламных компаний. Они громко смеются, свободно употребляют в речи: «Ооо, зашибись», «классно», «сунуто», «фигня», и эти слова почему-то не режут слух. Это какой-то особый дар отдельных людей.
У Александра много планов. Например, прицепить к автобусу-бане домик для отдыха.
– Ну что? Пройдем внутрь?
– Давайте…
– Сейчас… – Александр снимает навесной замок на складной двери автобуса. Я смотрю в другую сторону, чтобы он не увидел улыбки.
– Ну вот… Прошу…
Шумаков отодвигает в сторону деревянную дверь-купе, и здесь начинается чудо. – Ооо!
– Зашибись? – спрашивает Александр.
– …
– Я же говорил, будет классно…
ВАХ!
Дерево, кожаный диван, DVD-проигрыватель, ЖК-монитор, бра в стиле пушкинских фонарей, умывальник, душ. Потом я увидел саму баню с подсветкой и гималайским камнем.
– Я думал, здесь… Здесь совсем хорошо. Классно, я не ожидал, что будет такой ремонт внутри…
– А вы меня не удивили нисколько. Все так говорят. Нет, дешевое я не собирался делать. Здесь вот три с половиной миллиона сунули вовнутрь.
– До какого градуса поднимается температура?
– 106 – и заплакало все внутри. Сидишь, на тебя капает. 80 – это самое идеальное. Ну, 85. Это так говорят – сам я не понимаю баню и не особенно люблю.
– Автобус сохраняет и свои транспортные свойства?
– Без проблем.
– Можно мыться, а он будет ехать?
– Мы пробовали, делали так. Опасно чуть-чуть. В том смысле, что вода на кочке может плеснуть, и, если попадет на горячие камни, котел, получается, сам пар поддаст.
– А электричество?
– Вот, бензиновый двигатель. Напряжение очень низкое – 12 вольт. Даже ударить толком не сможет – впрочем, и не посмеет. Мы все продумали. – Александр поправил очки. – Сама баня нагревается за счет теплодаровской печки. Дрова закладываются снаружи – восемь березовых полен достаточно, чтобы привести баню в оптимальное состояние.
– Здорово. Только вот автобус… Видал он у вас виды…
– Ещё как видал. Все говорят, а что ты его снаружи не сделаешь?
– А вы что?
– Я говорю, что не хочу. В чем и фишка – не хочу, чтобы он отличался от других. Обычный автобус, а внутрь заходишь – «Вах!»
Потому что он первый…
– То есть это такая игра на контрасте?
– Да, это точно. Ты когда его увидел, думал, фигня какая-то. Старались, знаешь, как. Сколько перебирали, потому что сама конструкция автобуса не позволяет забрать высоту. Я вот, например, ростом 1 метр 82 сантиметра. Видишь – стою, без проблем. А ведь это было проблемой. Мы постелили высокий пол – с тем чтобы не мерзли ноги. Сделали – я вошел и понял, что гнусь. Ерунда вроде – главное, добраться до дивана. Но нет… подумали и в итоге вновь все вытащили. Сделали пол тонким, но с подогревом…
– А стены?
– Стены толстые, там внутри пенопласт, эковер, такой теплоизоляционный негорючий материал. Фольга со всех сторон – с внутренней и наружной. А вагоночку брали без сучков – ВИП. В общем, работы очень много – снимали, переделывали, потому что это не сходится, то не сходится. Потому что он первый… Второй я уже знаю, как делать. Элементарно…
Что «ого»?
Александр сел на диван, раскинул руки и стал наблюдать, как я делаю снимки. Молчание затягивалось.
– А кто вы по образованию, Александр?
– Если начинать со школы – я закончил 8 классов в поселке Владимировка. К учебе не было тяги… Мне хотелось действовать. Дальше пошел: тракторист, комбайнер сварщик, повар, электрик, профессию радиомеханика я получил в ПВО, на службе в армии. В общем, сменил 5 или 6 профессий. В последнее время был коммерческим директором в частной компании. Кстати, неурожай этого года и заставил меня сменить род деятельности. Жизнь одна – надо прислушиваться к себе постоянно. Бороться с обстоятельствами – да. Но не до ненависти к своей деятельности. Чем больше пробуешь – тем приятнее в финале оглянуться на прожитые годы… В общем, я ушел. Последние деньги, чтобы просто так не пропали, надо было куда-то вложить. С этой целью сел в Интернет. Увидел ролик – финны сделали баню из трамвая. Я подумал: почему не сделать такую мобильную баню из автобуса? Сначала планировал «Икарус», потом была идея с двухэтажным автобусом. Двухэтажный не потянул по деньгам, а от «Икаруса» отговорили. Он все-таки городской транспорт, а на ПАЗе я везде смогу проехать. Испытания бани провел с друзьями: поехали в лес на полдня, а задержались на три…
– Кстати, сколько стоят услуги вашей бани?
– 7000 – один час.
– Ого!
– Что «ого»? 7 тысяч тенге не с человека, а со всех – обычно в баню собирается компания. – Александр вновь поправил очки. – С пяти человек получается чуть больше тысячи. У нас же бани дороже есть намного. Но это не главное – этой ценой я хочу оградить свой труд и труд товарищей от варварства. Чтобы не загадили его: если я сделаю цену меньше – мой автобус наполнят сомнительные граждане. Я этого не хочу – мне хочется сделать отдых культурным и чтобы отдыхали в моей бане культурные люди…
Одинаковые дни
– И все равно странно. Вы выбрали этот род деятельности, хотя сказали, что баню не любите. Вы хоть пользовались ею?
– Пользовался, хотя и не люблю. Я не понимаю этого… Как сказать… Все выходят крааасные и в снег ныряют. Я смотрю – мне жалко их. «Тебе что, не холодно?» – спрашиваю. «Да нет – вообще классно. Попробуй» – отвечают. Попробовал и не понял. Ну вот не дано, не дано мне. Что-то другое я люблю…
– А что вы любите?
– Люблю, чтобы каждый день был новым. Чтобы я просыпался и знал, что сценарий этого дня будет не похож на вчерашний. Наверное, это и есть свобода. Кстати, мне уже не так интересно. А первое время заходил в баню и думал – здорово, а теперь… Ладно, если бы из самолета сделал летающую баню…
– И кто-то бы выходил в скафандре, чтобы дрова подбрасывать.
– Да-да-да… (смеется). Вот это было бы здорово…
– Но и с автобусом тоже ведь можно еще много чего сделать?
– У меня есть планы. Чтобы к автобусу прицеплялся домик для отдыха, на базе прицепа. Какой-то деревянный сруб, только там будет кухня. Люди попарились, отдохнули, побежали – туда заходят и там уже отдыхают. Возможно, на базе ГАЗ 52 – автолавки. Может, бильярд забабахаем…
– Ваша энергия пригодилась бы и государственной какой-то службе…
– Нет… Я ведь говорил про одинаковые дни. Боюсь, что там именно такие. Я этого не хочу.
– Знаете, ваш автобус был бы идеален для труппы бродячего театра. Ездил бы себе по городам, и каждый день был бы новым.
– Почему нет? Это мысль…
P.S. В последнее время в поле зрения газеты попадает много инициативных людей. Если и вы на базе традиционного автотранспорта сделали что-то новое – звоните по телефону 54-23-10.