В наш проект уже поступили первые заявки. Мы продолжаем искать сподвижников для реализации работы «Бригады памяти».
О том, что стены памяти, обелиски, посвященные Великой Отечественной войне, в поселках требуют внимания, мы писали не раз. На селе и денег на качественный ремонт объектов памяти не хватает, руки, порой, не доходят, да и время… Имеет оно обыкновение стирать и смазывать. И вот уже известны факты, когда текущий ремонт выливается в обычное закрашивание обелиска вместе с фамилиями героев той войны. Мы же призываем всех костанайцев объединиться вокруг идеи – привести в порядок каждый обелиск, стену памяти в Костанайской области. И не просто замазать краской, а восстановить фамилии (тому в помощь наш проект «Возвращенные имена»). Поддержка нам нужна разная: от строительных фирм – в качестве стройматериала, от молодежи – в качестве рабочих рук. Может, кто-то поможет с транспортом, или художники разрисуют в военной тематике памятные места, а скульпторы восстановят потрепанные временем бюсты. Нужно привести в порядок могилы ветеранов, чьи родные уехали или их просто нет.
Пока что мы изучаем ваше мнение, готовы ли поддержать нашу инициативу. По теплу, объединившись идеей, мы могли бы выезжать в сёла. Сейчас же призываем всех сельчан сообщать адресно, где и какому памятнику нужна помощь, сообщайте и о заброшенных могилах ветеранов ВОВ. Чтобы мы могли скоординировать действия нашей бригады памяти. А молодежь, студентов призываем вступать в нашу бригаду.
В соседней России именно молодежь активно на общественных началах содержит в порядке не только официальные стены памяти и обелиски в селах, но и самодельные памятники, созданные руками самих фронтовиков еще в годы войны. К примеру, в новгородском лесу памятник сгоревшим танкистам – святое место для ребят из поисковых отрядов. У новгородского поселка Большие Дубовицы атаку нашей пехоты поддержал танк. Его подбили, а экипаж держал цель, танк пылал, а они строчили по фашистам, танк догорал, но никто из ребят не бросил боевой пост. Всё это видел один пехотинец. Уже в мирное время этот фронтовик приехал в новгородский лес и своими руками на месте гибели героического экипажа, сгоревшего заживо, соорудил памятник. Из булыжников и цемента.
Каждый год уже нынешние поисковики его подмазывают, подделывают. Лишь бы стоял. Ведь это нужно не мёртвым, а живым. Человек, не помнящий рода своего, слаб и уязвим. Наше поколение не из таких, и мы это на деле докажем.