Причем, согласно обвинению, опасного для жизни или здоровья полицейских.
В потасовке с двумя полицейскими, которая случилась в мае прошлого года, пострадали трое парней. Они получили огнестрельные раны. Применение оружия признали законным, пятеро оказались на скамье подсудимых. Все они на суде вину не признали. Заявили, что поведение школьного инспектора Руслана Кушербаева было неадекватным. И что тот стоя (по версии следствия, его повалили, натянув на голову форменную куртку) просто разрядил в них обойму пистолета. Полицейские, в свою очередь, стояли на том, что ночью пресекали хулиганские действия парней.
В прениях прокурор смягчил для подсудимых статью: применение насилия было, но не опасное для жизни и здоровья полицейских. Поэтому для четверых из пяти (за исключением Стивена Блажко, который уже имел условный срок за грабеж) просил просто разные сроки ограничения свободы. Ситуацию неожиданно кардинально поменял пострадавший Р. Кушербаев. Он предложил примириться. После некоторых раздумий подсудимые, которые категорически не признавали вины, приняли это предложение. Хотя по закону примирение не реабилитирующее основание. Почему приняли?
По словам адвоката Игоря Шишова, в принципе, этот вариант устроил всех. Дело могло длиться до бесконечности, дойти до Верховного суда. И чем бы закончилось, причем как для подсудимых, так и для полицейских, сказать трудно. Адвокаты подсудимых едины во мнении, что со стороны стражей порядка было явное превышение полномочий. Хотя, признают, и поведение парней безупречным признать нельзя.