«Подслушано» – так и просится стать новой рубрикой «БлоКНота». Ведь человек не говорит правды, когда перед ним стоит фотограф, а рядом лежит диктофон журналиста. Человек говорит правду в своей привычной среде, например, на кухне или в автобусе… Остается только быть внимательным.
"БлоКНоту" повезло на внимательного пассажира. Им стала ученица гимназии имени Горького. 11-классница Анастасия РОЖКОВА ведет блог на платформе yvision.kz. Почему? «Я хочу стать журналистом, но для этого практика нужна, – объяснила она, – а не только зубрежка книг по теории журналистики, поэтому блог и завела… Любимый предмет – литература. Участница олимпиады по русскому и литературе. (Олимпиада стартует 23 марта. – Прим. ред). Хорошистка. Не люблю математику, потому что не понимаю ее настолько, насколько хочу»…
Эпизод I. Родители…
Так о чем же говорили пассажиры костанайского автобуса №7 17 марта 2013 года? Незаметное событие, но ведь это на самом деле лакмусовая бумажка общества. Раз здесь собирается общество… Вот хронология Анастасии:
«Время около трех. На остановке «Почта» заходит семья. Мама, папа, дочка.
Жена начинает скандалить с мужем, не считаясь с тем, что вокруг другие пассажиры.
– Да зачем ты вообще с нами ходишь, раз ты не можешь элементарно ребенка и пакеты нести сразу. Из-за того что ты мне пакет отдал, я упала, беременная, на лед. Из-за тебя я буду неделями на сохранении лежать.
– Извини… (Муж).
– Что ты там извиняешься, мямлишь. Нормально сказать ничего не можешь! (Жена).
– Думаешь, лучше бы я с ребенком упал? (Муж).
– У тебя обувь не скользкая. Если не справляешься со своими обязанностями, вози нас на машине, чтобы никто не падал. И вообще – не понимаю, зачем идти гулять, тут же накупать пакеты с едой, а потом быстро бежать домой только потому, что у нашего папы руки болят…
Семья вышла…
Эпизод II.
Дети (мальчики)
Место громкоголосой семьи заняли два подростка. Лет 16-17.
Передам их разговор диалогом. Некоторые фразы изменены, просто разговор строился на сплошной нецензурной лексике – такое даже писать противно, а слушать было просто невыносимо.
– Сегодня на проезд денег не было – знаешь, что я сделал?
– Что?
– Смотрю, в шараге (учебном заведении. – Прим. ред.) девка по коридору идет. Подхожу к ней, в угол зажимаю, говорю: «Дай на проезд». Она ломается. Ну я ее за грудь схватил… Та, дура, ныть начинает… Смотрю, в конце коридора два мента идут. Прикинь – откуда они взялись? Ну, я испугался, п…ц. Подходят они к нам, а мы в углу стоим. Они давай наезжать на меня: говорят, что я деньги вымогаю. Я заочковал, п….ц. А девчонка говорит: что я парень ее – мы ругаемся, но сами разберемся… А потом деньги еще дала…
– Ну, ты мужиииик…
– Пойдем, наша остановка.
(Напомним, что слова диалога приведены в соответствии с литературными представлениями Анастасии. – Прим. ред.)
Эпизод III.
Дети (девочки)
Автобус №10. Время: около 19.00, 17 марта. (Опять-таки цензура. Разговор на матах. – Прим. Анастасии).
В автобус на остановке «Дворец пионеров» входят три девушки без головных уборов, с распущенными волосами. На вид около 15 лет. Они сели позади меня.
– Как у нее может быть 111 лайков в контакте? Она же уродка, страшная… А вот у меня максимально 84 лайка… У нее нос огромный, а глаза вообще странные…
Разговор на эту тему длится минут десять. Потом я вышла.
На этом заканчивается пост Анастасии.
Вывод
В этом месте мы должны сделать морализаторский вывод: «Доколе?» «Кто виноват?» «Что делать?» «Куда катится мир?»
Мы его делать не будем. Это было бы даже удивительно. Представьте, если бы страницы вашего блокнота начали с вами разговаривать… Они лишь фиксируют события. Просто читайте их, перечитывайте иногда – это все, что нужно.