В редакцию к концу рабочего дня позвонил Кайрат Буржакбаев. Он сообщил: на 12-м километре от Сарыколя образовалась пробка, машины не могут ехать по трассе – ее замело. Сначала стояло несколько легковушек. Кайрат позвонил в службу 911, диспетчер обещала выйти на сотрудников ЧС. В редакцию мужчина позвонил, когда машин уже было десять, а на помощь никто не приходил.
Трактор приехал, когда в очередь уже встало двадцать одно авто. Он начал помогать, да закончилась солярка. И трактор уехал. Тогда Кайрат позвонил в 112. Еще одна единица спецтехники подоспела, когда в заторе было уже 33 машины. Люди потратили кучу нервов и времени – сидели в снежной пробке с часу дня до восьми часов вечера. И главное – панически боялись остаться в ней на ночь.
Мы звонили в ЧС с первой минуты обращения к нам читателей. Позвонили и на следующее утро, узнать, почему так долго люди ждали помощи.
А нам в пресс-службе Департамента по ЧС области сообщили: такого происшествия вообще не зафиксировано. Мистика? Нет, разъяснил начальник отдела ЧС Сарыкольского района Ермек Ибраев: «Много времени занимает цепочка, по которой мы работаем. В районе своих спасателей нет. Люди звонят по 112, потом эта информация переходит ко мне. Я должен сообщить о подобном происшествии местным дорожникам, а те должны попросить разрешения на выезд у своего областного руководства. Последние, не видя воочию проблему, решают, сколько выделить единиц спецтехники. Вот и солярка кончилась потому, что не ожидали таких больших переметов...» – «Говорят вчера в заторе кто-то рожал?» – «Нет, наоборот». – «?!» – «Женщина возвращалась из роддома».
Да, это меняет дело. Хорошо, что ЧП обошлось без жертв. Узнав о цепочке ЧС, мы поняли, почему люди в таких случаях подключают и газету... Говорят, после этой зимы (с запечатываниями сёл и страшными перемётами на трассах) многие сельчане к следующей решили готовиться как в войне. Чтоб ни на кого не надеяться.