Ищет и находит уже на протяжении 25 охотничьих лет. Вот какой монолог он произнес, готовя добытую утку к приготовлению ее в полевом казане.
– Ты спрашиваешь, что для меня охота? Я отношусь к тому типу людей, которые считают, что мужчина должен быть готов к различным жизненным испытаниям. Не обязательно это должна быть война. Когда я вижу инфантильных, хнычущих мужиков, причем, как правило, которым уже далеко за 30, мне так и хочется посоветовать им купить ружье и заняться сугубо мужским промыслом. Я много охотился – и на водоплавающую дичь, и на кабана, а это каждый раз новая ситуация, при которой следует проявить характер, твердость духа, способность к мгновенным решениям. Это и изрядная физическая нагрузка. Идешь по болоту, а внутри холодок – как бы не угодить в какую-нибудь коварную ямину. Или мерзнешь в скрадке, смахивая с ресниц иней. Сидишь до упора, потому что и другие сидят тоже. Ты что, слабее их? Вот тебе и психологический тренинг, друг мой!
В театре мы играем чужую жизнь, по максимуму стремясь изобразить достоверность чувств, переживаний, погрузиться в драматургическую реальность. Охота также полна драматических сцен, но тут не артисты, а живые люди. И сразу видно, кто в этой сцене фальшивит – прикидывается добряком, хотя таким не является, щедрым, но за чужой счет... Жизнь на природе груба, естественна и требовательна. Тут за тебя никто тяжелый рюкзак тащить не будет. Чисто мужская установка.
Когда меняешь цивильный костюм с галстуком на камуфляжную куртку, то стираются и социальные грани. На охоте все равны. Оставляй свои замашки начальника дома, а здесь бери в руки мокрую утку и приготовь что-нибудь съестное. Любой охотник может сделать это. Чем не хороша наука для молодых? Записывай рецепт, пригодится.
Итак, копченые чирки. Маленькая эта птаха на самом деле чертовски жирна, и особенно ее это качество проявляется при копчении. Есть самодельные полевые коптилки, есть такие и в магазинах. Они невелики, легко помещаются в транспорте. В качестве коптильного материала подходит стружка плодовых деревьев, опилки ольхи. Чирочка половинишь вдоль туловища, посыпаешь солью, перцем, пряностями и оставляешь на ночь. Пока отстоишь утреннюю зорьку, выберешься на берег, уже одиннадцать. Час копчения – и вот к самому обеду ароматная сытная дичь перед тобой. Достойный венец трудов твоих немалых!