Работники «Костанайской ветеринарной станции», таким образом, спасают город от смертельно опасных животных.
– Это случилось ранним утром, в среду 11 сентября. Я делал ремонт, когда в дверь раздался громкий, торопливый стук. Соседка закричала, что во дворе убивают наших кошек, – рассказал житель дома Сергей Логинов.
– Вы говорите «наших кошек»?
– Наших – да. Мы с супругой периодически отвозим бездомных кошек со двора в ветеринарную клинику для стерилизации. А потом привозим их обратно, подкармливаем. Таких кошек было уже семь, когда приехали белые «Нивы»... Я выбежал во двор и увидел испуганную девочку – она громко плакала.
Другие дети, которые шли в школу, остановились и зачарованно наблюдали за тремя взрослыми, которые целились в кошек из длинных трубок. Выстрелы были негромкими, но кошки после этого кувыркались, падали и оставались лежать. Взрослые подходили к ним и бросали в черный мешок. Мешков уже было много.
– Уходите, уходите! – кричали детям другие взрослые. – Не смотрите!
Но многие дети не ушли и смотрели.
Бездомные, но чистые кошки семьи Логиновых умерли в этой бойне и умерли тяжелой смертью.
«Костанайская ветеринарная станция» использует в своих акциях пневматические ружья и дротики с препаратом из группы миорелаксантов. Здесь утверждают, что это наиболее гуманное средство. Но есть другая точка зрения. Миорелаксанты – курареподобное средство. Как известно, кураре – яд, который использовали индейцы Южной Америки. Миорелаксанты действуют также – они вызывают паралич мышц, но не мгновенную смерть. Смерть наступает, в среднем, через 20 минут, от нарастающего удушья. 20 страшных минут.
Единственное, что успел Сергей Логинов – вырвать из рук застрельщиков трех котят. Он отвез их в свой гараж, где теперь прячет и кормит.
Газета вернется к этой теме, в которой еще много вопросов. Конечно, интересно было бы узнать, кто написал жалобу и кто сообщил застрельщикам, в какое время кошки собираются во дворе дома, чтобы поесть. Но страшно то, что подписи жильцов за согласие на акцию в доме, собирали дети. Неизвестный добрый взрослый человек, наверное, купил им за это шоколадку или медвежонка «Барни».