Да-да. Именно этот атрибут счастливой поры стал источником военных действий в одном из домов Костаная. Почему?
Тот, кто живет в многоэтажном доме с маленькими детьми, знает, как тяжело выбираться с ребенком на улицу. В одной руке ребенок, в другой – коляска весом 13 кг. Героини этой истории попробовали изменить ситуацию. И натолкнулись на непонимание со стороны жильцов. Вернее, одного из них.
Ксения Лаптева: «В этом месте всегда стояли коляски, не было только решетки...»
У Ксении Лаптевой два ребенка – одному пять лет, другому девять месяцев. Живет она на пятом этаже. Муж – спортсмен, дома бывает только несколько дней в месяц, помочь вывести детей на прогулку некому. Приходится все тащить самой. У Евгении Теклюк тоже двое детей, младшему пять месяцев. Они живут на шестом этаже. В этом году две молодые мамы, помучившись с тяжелыми колясками, решили попробовать поискать место для них в подъезде. Вскоре присмотрели для колясок закуток лестничной площадки внизу.
– Мы на «детские» заказали ажурную решетку, установили, – рассказывает Ксения. – Ведь оставлять коляски просто в подъезде опасно, могут украсть. Кстати, спросили разрешения соседей на первом этаже. Они не возражали. Единственное, о чем жалеем – нужно было обойти весь подъезд, спросить соседей. Но дети тогда только родились, не было времени ходить по всем соседям. Тем более в том месте всегда стояли коляски, не было только решетки...
С одной из соседок на первом этаже я разговаривала. Она действительно не против и не понимает, для чего нужно было так активно оказывать противодействие молодым мамам. Все началось с квартиры № 20. Проживающий в ней Опабек Раимкулов, пожалуй, единственный, кто сразу воспринял инициативу Ксении и Евгении в штыки. Более того, написал жалобу в Департамент по ЧС, в которой указывал, что решетка противоречит противопожарной безопасности и является нарушением нормы общего пользования.
Всего в подъезде 18 квартир. Подписали заявление Раимкулов и еще 12 соседей. Причем, некоторые из них, по словам Ксении, теперь говорят, что подписали исключительно потому, что Раимкулов активно настаивал. И... подписывают теперь уже официальное обращение, с которым теперь Ксения подходит к каждому из жильцов подъезда.
Молодые мамы пытались решить дело миром. Говорили, что уберут коляски и решетку, если соседу вдруг понадобится выносить или вносить мебель (был у него такой аргумент). Но Опабек Раимкулов остается непреклонным. Правда, пока еще ни одна инстанция не наказала Лаптеву и Теклюк. Более того, по словам председателя ПКСК «Орталык» Ивана Полина, проверка ЧС нарушений не обнаружила – пожарной опасности данное сооружение не представляет.
Иван Полин в этой ситуации отказывается принимать чью-либо сторону. Потому как, в общем-то, лестничная площадка – это государственная собственность. Вот если бы женщины могли претендовать хотя бы на часть ее...
– Это возможно, – говорит Иван Андреевич. –
Если бы жильцы дома оформили кондоминиум, то могли бы претендовать на определенную часть нежилой площади и могли бы отгородить этот угол уже на законных основаниях.
– Я не понимаю, почему наши действия вызвали такой бурный протест? – говорит Ксения. – Это ведь ненадолго, года полтора – и мы уберем. А без решетки тоже никак. Вон нам даже участковые сказали, что в других домах беда – коляски крадут из подъездов, заявлений полно.
Откуда участковые? Последние события вынудили Ксению к ним обратиться. На прошлой неделе девушки вышли в коридор и ахнули. Решетка погнута, коляски засыпаны мусором – битое стекло, газеты, пакеты рваные... С тех пор мусор появлялся несколько раз. Ксения подозревает соседа. А кого еще?
Пока ничего не доказано, участковые ведут работу. Им, кстати, так и не удалось до сих пор переговорить с Опабеком Раимкуловым. Ксения и Евгения намерены идти до конца. Если понадобится, то и в суд обратятся. Кажется, господин Раимкулов тоже не намерен сдаваться.