«Все знают формулу воды – H2O, а формулу близнецов знаете? H2 – О, аж два?!» – юморил ведущий возрожденного в Костанае фестиваля близнецов, на котором было много смеха и удивления. Ведь близнецы всегда вызывают зрительский интерес. Мы же решили полистать их книгу жизней. Люди, одинаковые с лица, настолько ли похожи они судьбами?
Айнура и Айгуль Абиевы
Если увидеть этих студенток на улице, сразу сходства можно и не заметить. Настолько разный у них образ жизни, стиль одежды. Сейчас в жизни сестренок Абиевых наступил момент выбора – они определились с профессиями. Более выдержанная, классическая Айнура учится на педагога, Айгуль – будущий медик, в одежде ей по душе «casual». В общем, младшая на 10 минут сестренка более неформальна, смела и эмоциональна. До девчонок в семье Абиевых близнецами были их прадедушки. Есть ли невидимая связующая нить между близняшками? Однозначно, уверены сестры Абиевы, две недели разлуки для них катастрофа. А телефонный звонок «У тебя все нормально?» – дело нередкое. И, как правило, в тот момент, когда поддержка сестры не помешает. «Нас часто путают, – рассказывает Айнура. – В школе на уроках отвечали друг за друга, учителя и сегодня об этом не ведают. А недавно даже мама перепутала. Правда, не видя нас, по телефону. Голоса у нас и правда похожие, вместе часто поем. Знаем, по рассказам родителей, что они были рады такому сюрпризу, как мы. Мама ведь только во время родов узнала, что у нее двойня. Папа был на седьмом небе. Мама плакала и смеялась одновременно. Нелегко им было, конечно. Знаем по рассказам. Нянчить вместо одного двоих – это и награда, и нагрузка».
Асхаб и Гилани Гучиговы
А вот эти мальчишки, родившиеся с разницей в 15 минут, вообще удивляются, как их можно перепутать. Они разные, уверены братья. И внешне, и характерами. Асхаб более улыбчивый и смелый, а вот Гилани – уравновешен, степенен. Правда, оба в свои 13 лет удивительно, по-взрослому, деликатны, начитанны, умеют говорить. Мальчишки растут в чеченской семье, в строгости и любви. Отмечают, что постоянно стремятся выглядеть по-разному, идут за покупками отдельно, да вот ведь – часто возвращаются с одинаковыми вещами. Вкусы у братьев очень схожи. Вот и профессию выбрали одну – юристов. Правда, уже договорились – учиться в разных вузах. Чем закончится это стремление к индивидуальности? «Мы однозначно всегда будем вместе и горой друг за друга, – признается Асхаб, – больше суток не можем быть вдали друг от друга, а ссоримся максимум на один час. Мы рады, что есть друг у друга. Как бы ни сложились наши судьбы, по-разному или одинаково, главное, чтобы всё в нашей семье было хорошо».
Валерия и Виктория Сретенские
10-летние девчушки хихикают и говорят в унисон. В семье Сретенских близнецы – явление нередкое. Леру с Викторией отличает разве что родинка. А так даже родные путаются. Девчушки же просто рады, что они есть друг у друга. Есть с кем поозорничать, понять с полувзгляда, не то что с полуслова.
Тамара Королева и Зоя Арменкова
Одну из ярких сестёр этой пары, наверное, видел каждый из нас. Но мало кто подозревал, что вообще-то их две. Абсолютно одинаковых! Как оказалось, и судьбы у женщин схожие. Обе закончили педагогический, обе – активистки, организаторы, обе – невероятно героические женщины. Тамару Михайловну мы знаем как методиста городского Дворца культуры. Она 30 лет проработала завучем в школе №10 г. Костаная. В образцовой школе. Уже в 22 года Тамара получила медаль «За доблестный труд». Отличник просвещения РК, ветеран труда.
А вот про ее сестру, Зою Михайловну, известно меньше. Но у нее не менее активная жизненная позиция. И даже героическая судьба. Она работала учителем в школе при тубдиспансере. На ее глазах умирали дети, и тут уж надо было быть не просто педагогом. Сердцем и душой для этих ребят. Мы еще вернемся на страницах «КН» к этой теме. А сегодня сестер постоянно путают. Ведь, что удивительно, они выросли, но делают одинаковые прически, макияж, покупают в одном стиле одежду. И это не сговариваясь! На улице их часто путают ученики: «Я у вас учился!» «Не у меня, у сестры», – смеется в ответ учитель, видя незнакомого человека.
«Мы многое пережили, – рассказывает Тамара Михайловна. – Детство наше прошло в Семипалатинске. Испытания на полигоне шли как раз в те годы. В школе то окна, то двери от взрывов вылетали. А вообще различие у нас одно – Зоя в счастье и сегодня живет с мужем, я своего похоронила, когда ребенку было 3 года. Летчик, погиб. Больше замуж не выходила. Мы – однолюбы, это еще одна общая черта. Может, потому что многое пережито вместе, а может, потому что растворились мы друг в друге, потому и нет у нас подруг. Ни одной, кроме нас самих. Как на нас на улице реагируют? Как-то вышли на прогулку, а я дома забыла что-то. Выхожу, догоняю сестру. Идет мужчина, оглядывается на нее то и дело. А тут я. Он обомлел. Стоит, а потом быстрым шагом и приговаривает: «Свят-свят-свят…» и крестится. Что тут скажешь, нам было смешно».
Илья и Глеб Исаевы
Эти мальчишки гостят в Костанае каждое лето, а вообще-то они родом из Челябинска. Мама отмечает, что сыновья не только с лица одинаковы, но и душой, стремлениями. В свои 14 лет оба – гимнасты, и у обоих разряд уже – второй взрослый. Помимо этого, братья играют на пианино, занимаются танцами. «Вообще, это плюс, что их двое, – рассказывает мама. – Везде вместе. Из различий разве что Илья больше любит сладкое. В плане именно вкусов они, кстати, разные. Так что невесту одну точно не выберут».
Ариша и Ксюша Тихомировы
– Сидели мы с мужем, чай пили, – рассказывает мама близняшек. – Муж и говорит: «Вот родишь мне дочку, а там и за второй пойдем. Двух обязательно нужно»! Я в этот день на УЗИ пошла. Из кабинета выхожу, набираю номер мужа: «Будут сразу две!» А сейчас по улице идем, отовсюду вопросы, как таких сделать? Мол, тоже близнецов хотим. Мы смеемся, это ведь не развлечение. Двоих-то сразу поднимать непросто. Тем более когда уже третий подрастает. Во-первых, как оказалось, в магазине сложно найти две абсолютно одинаковые вещи. Чтобы и цвет, и размер один. Ну, и расходы, понятное дело, существенные.
А девчонки растут совсем разные. Словно дополняя друг друга. Одна – шустрая, вторая – спокойная. Вон, смотрите, Ксюша в кадр лезет, а Ариша всё больше по сторонам глазеет. Отличия у них во всем – Арине по душе желтый, сестренке – голубой. Но я одно скажу: живется им так легче. В незнакомый двор пришли, а ведь вдвоем, не поодиночке, уже легче… Вот так и в жизни пусть у них будет. Сейчас им всего 3,5 года. Подрастут, спрошу, каково это, иметь свое зеркальное отражение. Но, по-моему, им нравится».