Его интересы представляют профессиональный адвокат и Костанайский филиал Казахстанского международного бюро по правам человека.
Юристы считают, что дело не может быть не выигрышным. Комитет против пыток ООН уже вынес по нему решение. Он признал, что в отношении костанайца Александра Герасимова были применены пытки, и государство обязано взять ответственность на себя и возместить своему гражданину моральный вред. Казахстан присоединился к Конвенции против пыток еще в 1998 году. А в 2007 году Президент издал Указ, согласно которому страна признает компетенцию Комитета против пыток. Другими словами, полностью доверяет ему рассматривать обращения граждан Казахстана и выносить по ним свой вердикт. Кроме того, ратифицированные международные договоры имеют преимущество перед национальными законами.
Напомним, в марте 2007 года сотрудники Южного отдела полиции УВД Костаная с помощью пыток принуждали Александра Герасимова взять на себя убийство пожилой женщины. Ничего не добившись, отпустили. Сразу после этого Александр Павлович, профессиональный строитель, отец троих несовершеннолетних детей оказался в больнице. Физическое и эмоциональное воздействие недозволенных методов полиции оказалось таким сильным, что мужчина попал в психиатрическую клинику. Восстановить здоровье он не может до сих пор.
Правозащитники подключили к делу Герасимова международных медицинских экспертов. Одна из них, Елена Волочай, специалист по подобным делам на Украине, приезжала в Костанай. По ее официальным, четко обоснованным расчетам, для реабилитационного лечения жертвы пыток потребуется 141 тысяча долларов. Это 21 миллион 609 тысяч 703 тенге по текущему счету. Именно эта цифра и фигурирует в иске Александра Герасимова к ДВД области.
Однако простое, с точки зрения юристов, дело может на практике оказаться не таким уж простым. По ходатайству представителя полицейского ведомства, которое поддержал прокурор, судья уже запросил материалы уголовного дела, которое возбуждалось по жалобам Герасимова в Костанае и было похоронено, якобы, за невозможностью доказать вину конкретных полицейских. Оценка такого расследования дана в заключении Комитета ООН против пыток, однако его снова хотят изучить. Кроме того, судья потребовал предоставить оригинал решения Комитета против пыток, который передавался в Казахстан по дипломатическим каналам. Слушания по делу перенесли на конец октября.