Костанаец хочет помочь жителям Приамурья. Информацию об этом я хотел написать на прошлой неделе. Вот как бы она выглядела.
Рустам (фамилию публиковать не разрешил) хочет отправить теплую одежду пострадавшим от исторического наводнения. Рекламный дизайнер надеется найти в области организацию или группу лиц, которые занимаются сбором средств или вещей для амурских жителей.
– Почему именно на Дальний Восток?
– В выходные на 1 канале я смотрел марафон. Жители разных сел, городов и стран отправляли платные смс-сообщения и в итоге собрали 575 миллионов рублей. К моему сожалению, жители Казахстана не могли участвовать в марафоне. Кажется, организаторы не сумели договориться с нашими операторами. Это как-то нехорошо – самый близкий, большой сосед, и остался в стороне...
– То есть вы хотите помочь от всей страны?
– Нет, конечно. Это всего лишь мои старые куртки, свитера, другая одежда. Ничего глобального. Но я надеюсь, кого-то они согреют...
По словам Рустама, он собирается подождать некоторое время отклика, а потом отправит вещи бандеролью, в частном порядке.
Эту информацию я сдал слишком поздно, и она не вошла в номер. Но это, наверное, к лучшему. Появись информация вовремя, и об этом неприятном конфузе (равнодушие, некомпетентность) было бы сказано походя, вскользь. А я бы хотел, чтобы этот случай запомнили.
«Единый номер для абонентов всех стран СНГ, кроме Казахстана» – такая черная надпись на белом фоне сопровождала телезрителя на протяжении марафона. «Самый близкий, большой сосед и остался в стороне...» – так сказал Рустам. Я не говорю все, но многие россияне, наверняка, обратили внимание на это.
Печально то, что казахстанцы хотели помочь и не сумели. На форуме ОРТ регулярно встречаются сообщения такого рода:
«Здравствуйте! Мы живем в Северном Казахстане. Как нам участвовать в акции в помощь жителям Дальнего Востока?» (Рау Евгения Валерьевна, Лисаковск).
«Добрый день! Хочу отправить SMS на номер 4447, приходит ответ: «Отсутствует соединение с сервис-провайдером. Действует ли этот номер в Казахстане?» (Nigma, Алматы).
«Почему мы из Казахстана не можем отправить смс?» (Евгений, Актюбинск).
Ответ на сообщения был таков: «В Казахстане вы не можете послать смс-пожертвование, так как местные операторы связи отказались участвовать в благотворительном проекте».
Можно украсть деньги. Отечественные сотовые операторы похитили добрые намерения. Впрочем, они, эти намерения, касались как раз денег. Стоимость СМС – 50 рублей. 100000 – это среднее количество сообщений от жителей участвовавших в марафоне стран. 100000 казахстанцев – это 5000000 рублей. Это 2 коровы, 3 свиньи, 30 куриц и дом – теплый, сухой дом у семьи из поселка Гродеково. Поселка, который полностью ушел под воду. 100000 здоровых казахстанцев с температурой тела 35,5– в сумме это 3550000 градусов тепла, которое жители Дальнего Востока так и не почувствовали.
Но хуже всего то, что сотовые операторы похитили у нас маленький Советский Союз, возродившийся на короткое время. В воскресенье, 29 сентября, жители некогда большой и великой страны стали вновь одним целым. Все, кроме Казахстана.
Остается надеяться на то, что бандероль найдет своего обладателя. И хотя бы один житель Приамурья, сколько бы времени ни прошло, услышав слово «Казахстан», вспомнит свитер Рустама и его тепло.
P.S. Выполняем просьбу Рустама. Если вы знаете о людях в Костанайской области, которые организованно собирают вещи и средства для пострадавших – звоните по телефону: 54-23-10.