Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
banner
banner
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Пинок от акима или подстава?Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Пинок от акима или подстава?

Пинок от акима или подстава?

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости
Глава сельского округа из торгайских степей признан виновным в том, что поколотил учительницу. 
Всё ли так однозначно в этом скандале, который на минувшей неделе прогремел на всю страну?
Как передает один из самых авторитетных информационных сайтов zakon.kz, самый популярный демотиватор (*) посвящен акиму Калам-Карасуского сельского округа Жангельдинского района Канатбаю Турмаганбетову. Областной суд признал его виновным в умышленном причинении вреда здоровью сельской учительнице Жанне Ерекиной. В своем кабинете, по словам Жанны, аким пытался «выбить» из нее показания: зачем она сфотографировала упавший билборд с изображением главы государства? Судмед­экспертиза подтвердила телесные повреждения.

«Он взял меня за горло»
– Зачем вы вообще решили сфотографировать билборд? – задали мы по телефону вопрос Жанне Ерекиной.
– Я увидела, что у здания акимата билборд лежит, засыпанный песком. Оттуда выходила одна девочка, я ее попросила помочь, и мы вместе подняли билборд, отряхнули. Вообще-то на мобильный телефон я снимала галстук главы государства – розовый, с серыми ромбиками. А кто-то сказал акиму, что я сфотографировала все билборды, которые там валялись на земле, и хочу снимки передать в газету, выложить в Интернет.
– Галстук понравился?
– Он был очень красивый. А аким затем пригласил меня в кабинет и начал «наезжать»: зачем ты снимаешь? Он взял меня за горло и начал душить. Потом несколько раз ударил в грудь. Затем – головой о стенку. Я хотела убежать, а он меня за плечо схватил и пнул. Я еще раз ударилась о дверь и потеряла сознание. Потом меня увезли в районную больницу.
– На «скорой помощи»?
– Нет. Он меня на своей служебной машине повез, рядом еще медсестру посадил.
– Аким сам за руль сел?
– Я плохо помню. Мне сразу сделали укол – «смесь Кушелевского» – она усыпляет. Это было в 18.05. Потом в 18.40 меня привезли в больницу. Там меня принял врач – родственница этого акима. Но в больнице меня не зарегистрировали. Если бы это сделали, сразу бы приехала полиция, ведь я была с побоями. Там мне опять сделали укол – «смесь Кушелевского». В 22 часа я проснулась, подошла медсестра. Я сказала ей, что мне плохо, голова болит. И мне в третий раз этот же укол сделали! Утром в 7 часов ко мне подошла врач и сказала, что я совершенно здорова и могу идти домой. А я встать даже не могу. Потом приехали мои родственники, и они вызвали полицию. Зарегистрировали меня в больнице 1 июня, хотя я поступила 31 мая.
«Главное, что я свою честь отстояла»
– Мой муж тоже в школе работал – директором. Пос­ле случившегося на нас началось давление. Мол, заберите заявление из полиции, вы все равно в суде проиграете. Аким передо мной не извинялся. Только перед моим мужем. В итоге в больнице я провела 12 дней. Потом уже сама отпросилась у врачей, потому что за двумя детьми, один из которых годовалый, некому смотреть. Я не хотела жить больше в этом поселке. Мне звонили разные люди и говорили: «Заберите заявление, иначе мы так сделаем, что вы сами будете виноваты. Вас за клевету осудят на два года, еще и будете моральный ущерб акиму платить – два с половиной миллиона». А в районном суде получилось, что неизвестно, кто меня избил, и неизвестно, почему я лежала в больнице.
– Но вы решили идти до конца?
– Мне хотелось только одного – чтобы он признал свою вину и извинился передо мной. Для меня главное, что свою честь я отстояла.
– Не хотели запросить с акима материальный и моральный ущерб?
– Я даже не думала об этом.
Сейчас семья Ерекиных живет в райцентре Торгай, оба супруга работают в школе. «Переехали, потому что я начала бояться», – сказала Жанна.
Областной суд оперативно разместил на своем официальном сайте сообщение под заголовком «Оштрафован аким, избивший женщину». Далее сообщалось следующее. «По результатам рассмотрения дела аким признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 79-3 КоАП РК, и ему назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 50 МРП, что равняется 86 550 тенге... По заключению эксперта, потерпевшей был причинен легкий вред здоровью, у нее сотрясение мозга, синяки и ушибы различных частей тела».
Так аким Калам-Кара­су­ского сельского округа Канатбай Турмаганбетов стал первой «звездой» информационных лент страны, радиостанций, телеканалов и предметом народного обсуждения на сайтах.
«Да, подставили»
Избиение женщины не помешало Турмаганбетову рекомендовать его акиму района на участие в выборах акима сельского округа. И не смутило народных избранников, которые единогласно (как нам сообщили в районном маслихате) проголосовали за Турмаганбетова.
Впрочем, и в самом поселке Калам-Карасу, где побывали наши корреспонденты, иной, чем у Жанны Ерекиной, взгляд на эту скандальную историю. Педагогическая общественность поселка наперебой рассказывала нам нелицеприятные для нее, а также ее мужа, истории. И о том, как директор не ладил с учителями, и о том, как Жанна не смогла найти общий язык с учениками. Дошло до того, что школьники даже сделали диктофонную запись на одном из уроков, который вела педагог Ерекина. Запись говорящая, точнее – кричащая. А насчет истории с избиением в кабинете бывшие коллеги были категоричны: «Это подстава».
Аким Калам-Кара­су­ского сельского округа Канатбай Турмаганбетов в телефонном разговоре был краток: «Я буду обжаловать в Верховном суде, до этого ничего комментировать не буду». Но, когда наши корреспонденты приехали в поселок, аким все же согласился побеседовать.
– В школе учителя говорят, что вас подставили...
– Да, подставили. Мы собрали билборды у здания акимата. Они уже были старые. Я не видел, как она их фотографировала, мне об этом сторож сказал. На следующий день я позвонил директору школы, чтобы Жанна зашла ко мне. Она мне сказала: «А что, нельзя фотографировать?!». Я ответил: «Нельзя, потому что мы собираем старые билборды».
– Вы ее не били?
– Нет.
– Но зачем учительнице подставлять вас?
– Не знаю.
Видеокамеры для акимата
Аким не знает, Ерекина утверждает, что никаких неприязненных отношений с Турмаганбетовым у нее не было. Говорит, что просто виделись иногда на официальных мероприятиях. И всё!
Но тогда есть два вопроса. Первый – мотив? Не только из разговоров с двумя главными фигурантами дела, но и из бесед с жителями поселка он совершенно неясен. В конце концов, Ерекина на аудиенцию к акиму не напрашивалась. И это говорит, скорее, в ее пользу, как и тот факт, что возместить наличными ущерб через суд она акима не просила. Зато понятен мотив Турмаганбетова. Сейчас, конечно, не 37-й год прошлого века, когда за засыпанный песком билборд разговор был бы очень коротким. Но уважение к главе государства – аксиома, и аким вполне мог «засыпаться» на такой промашке.
И второй вопрос – откуда побои? Де-юре они были. И тут никак не поспоришь – есть официальное заключение судмедэкспертизы. Его никто не обжаловал, и, как нам пояснили в областном суде, это ключевой момент. «Пока вели задержанного по коридорам к следователю, он пять раз поскользнулся на лестнице, каждый раз сильно ударяясь почками о перила, после чего терял равновесие и стукался головой о стену», – это, согласитесь, из области полицейских баек.
Чтобы баек таких больше не сочинялось, в полицейских коридорах и в кабинетах несколько лет назад начали устанавливать видеокамеры. Судя по последним историям, которые приключились в нашей стране (например, уже легендарный пинок стюардессе от «важного» пассажира во время авиарейса), полицейский опыт можно распространять и на другие сферы. Может, пора устанавливать видеокамеры и в кабинетах исполнительной власти? Причем начать с низов, потому как на побои в вышестоящих акиматах пока не жаловались.
Просмотров: 1337
Нравится: +0
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше


Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран