В Астане семья погорельцев живет в палатках во дворе сгоревшего дома. После крупного пожара без крыши над головой остались больше двадцати человек – сначала все они жили гостинице, но потом владельцы отеля стали требовать за проживание деньги, сообщает телеканал КТК.
И вот теперь жителям сгоревшего дома приходится жить в брезентовой палатке. Ничего другого власти им предложить не могут – эксперты официально признали первый этаж сгоревшего здания вполне пригодным для жилья. Но погорельцы, опасаясь за жизнь своих детей, отказываются возвращаться в квартиры.
"Я туда не зайду и детей не заведу. Снег, дождь - я буду жить здесь. Лучше мне здесь, чем туда. Тогда, может, наш акимат пошевелится. Они сказали: жертв нет, они хотят жертв? Будут!", - говорит пострадавшая Симизар Джафарова.
Уже после нескольких ночей в брезентовой палатке у детей появился кашель, и поднялась высокая температура. Лечатся, питаются и умываются они здесь же буквально в полевых условиях. Туалет и душевая в общежитии. Детвора называет ее комнатой страха - настоящий рассадник антисанитарии.
Впрочем, жить в таких условиях столичным погорельцам, похоже, придётся ещё очень долго. В акимате решили законсервировать только второй, выгоревший, этаж. А соседям снизу, мол, абсолютно не о чем беспокоится – да, дом аварийный, но жить пока можно.
"На первом этаже можно проживать. Вот эти 60 квадратов кровли, которые пострадали, будут восстановлены и укреплены. Тепловой контур будет на втором этаже полностью закрытый. К отопительному сезону будет готовый", - заявил Сарыбай Уразкулов, руководитель отдела инфраструктуры акимата района Сарыарка г. Астаны.
Бывшие жильцы этого дома таким экспертам-оптимистам, мягко говоря, не доверяют. Они уверены, что полуразрушенное здание 30-х годов постройки ремонту не подлежит.
Как бы то ни было, зимовать в аварийном доме бедствующим жителям всё же придется. Оплачивать гостиницу всем погорельцам власти не будут. За свой же счет жильцы должны будут оштукатурить стены, заделать трещины на потолке и сделать опрессовку ржавых труб. Денег на это в городском бюджете тоже нет. Зато на следующий год дом обещают снести, а всех жильцов расселить по новым или, по крайней мере, безопасным домам.