Жительницу Усть-Каменогорска Юлию Шатух органы опеки через суд собираются лишить прав на годовалую дочь. 31-летняя мать считает это несправедливостью и уверена, что девочку просто хотят отдать в богатую приемную семью.
На данный момент Алена находится в специализированном доме ребенка, сообщает Yk-news.kz.
"Когда Алёну забрали, ей было семь месяцев, она только начинала садиться. Звоню в детский дом, говорят: уже стоит и зубы у нее режутся. Почти четыре месяца прошло, как я не видела дочку. Боюсь подумать, что она меня теперь не узнает", – рассказывает мать девочки.
Помимо Алены, у Юлии есть сын Антон и дочь Валя (имена детей изменены) 5-ти и 8-ми лет соответственно. Младшую девочку сотрудники правоохранительных органов забрали в сентябре после вызова бабушки, когда малышка находилась дома под ее присмотром.
"Сноха ушла из дома 19 сентября и три дня не появлялась. Я всерьез забеспокоилась, позвонила в полицию и сообщила, что Юля исчезла. Я не просила забирать детей в детский дом. Не думала, что этим все обернется. Хочется, чтобы Алёну вернули. Юля – заботливая, хорошая мать", – переживает Анна Шатух.
Однако сотрудники отдела образования Усть-Каменогорска другого мнения о женщине.
"В 2012 году Юлия Шатух тоже оставляла своих детей, которых забирала полиция. Поднимался вопрос о лишении ее родительских прав, но она одумалась, стала вести нормальный образ жизни. Валю и Антона ей тогда вернули. В феврале 2014 года эта женщина родила младшую дочь. Выводов относительно своего поведения Юлия не сделала: вновь бросила детей на бабушку и исчезла в неизвестном направлении", – говорит исполняющая обязанности руководителя ведомства Шолпан Куленова.
В доме ребенка с Куленовой согласны.
"Юлия Шатух – равнодушная мама. Она злоупотребляет спиртным, оставляет детей без присмотра. Соседи неоднократно видели женщину пьяной. Младенца забрали в сентябре, а Юлия пришла навестить девочку 18 декабря. Представляете, три месяца мать не интересовалась судьбой своего грудного ребенка!", – недоумевает главврач Гульнар Даниярова.
Тем не менее, участковый УПП №3 Алмат Жумекенов удивлен тем, что творится в семье.
"Знаю всех нарушителей на своем участке. Гражданка Шатух в их число не входит, характеризуется положительно. Жалоб от соседей на нее не поступало, приводов в участок не было", – уверяет он.
В школе старшей дочери Юлии женщину тоже уважают.
"Она хорошая мать. В прошлом у нее были проблемы, но сейчас Юлия ничем не хуже других мам. Валя всегда опрятно выглядит, накормлена, с поведением у девочки нет проблем. Юлия помогает ей делать домашние задания, исправно посещает родительские собрания. Ничего плохого не могу сказать про эту женщину", – говорит завуч Татьяна Артемова.
Сама молодая мама свои ошибки признает, считает, что в 2012 году действия полицейских, забравших детей, были обоснованными. Рассказала, что тогда в ее жизни начался трудный период: муж увлекся компьютерными играми, а затем повесился. Женщина осталась одна с двумя маленькими детьми и, не выдержав, начала выпивать. Однако, говорит Юлия, после того, как нависла угроза лишения ее родительских прав, взяла себя в руки и начала новую жизнь.
"Когда осознала, что дочка и сын теперь в детском доме, то прекратила пить, привела себя в порядок и устроилась в КСК дворником. До этого я перебивалась временными заработками. Я раскаялась и поняла, что должна искупить свою вину перед детьми. Спасибо свекрови, она меня сильно поддерживала в тот период", – говорит Шатух.
Вскоре Юлия привела свою жизнь в порядок и встретила мужчину, с которым начала встречаться. Но молодой человек ушел от нее после известия о беременности. В феврале 2014 года родилась Алёна.
"После рождения Антона меня предупредили, что я больше не могу иметь детей, поэтому беременность стала полной неожиданностью. Я долго сомневалась, колебалась, но аборт – это тяжкий грех, и я решилась оставить ребенка", – рассказала мать девочки.
В сложившейся ситуации Шатух себя виновной не считает.
"Меня правда не было дома три дня, но я не пила и не бродяжничала. Я работала на строительстве дома в Согре. Я в декретном отпуске, и нам не хватает средств... Пока кормила дочку грудью – никуда не отлучалась, потом Алёна отказалась от молока, и я смогла подрабатывать. Конечно, я зря не сказала свекрови, куда еду. Она считает, что на окраинах высокая преступность, поэтому я и не стала сообщать, куда именно поехала. Насчет того, что пришла через два месяца в детский дом – так я документы готовила, чтобы разрешили Алёну забрать! Несколько недель ушло на кодировку, долго ждала анализ об отсутствии у меня ВИЧ-инфекции. Пришлось собирать ещё много разных бумаг", – говорит женщина.
Юлия утверждает, что директор дома ребенка, где сейчас находится Алена, уговаривала ее отказаться от дочери: мол, женщина ничего не сможет ей дать. Сама Шатух удивляется: а что ей могут дать в детдоме? К тому же, Алена абсолютно здорова, поэтому мать предполагает, что ее просто хотят отдать на удочерение в богатую семью.
Однако главврач дома ребенка уверяет, что подозрения Юли беспочвенны: Алену по закону просто не могут удочерить другие люди.
"Даже если суд лишит родительских прав Юлию Шатух, надо учесть, что Кодекс "О браке и семье" запрещает усыновлять братьев и сестер порознь. Антон и Валя находятся с родной матерью, значит, Алёну не имеют права удочерить другие люди", – комментирует Даниярова.
Тем временем Юля не собирается сдаваться в борьбе за младшую дочь.
"Девятого января полицейские были у меня дома и заявили, что здесь неряшливо. Я спросила, где неаккуратно. Мне ответили: люстра у вас запылилась, да и старая она. Сразу после этого решила купить абажур. Надо привести в порядок жилище, чтобы мне вернули Алёну", – полагает женщина.
Она стремится дать своим детям счастливое детство, какого не было у нее самой.
"Хочу, чтобы у моих детей детство и юность были лучше, чем у меня. Я жила в поселке в Актюбинской области. Когда закончила пятый класс, умер отец, а мама тяжело заболела. В семье росло девять детей, кому-то надо было рубить дрова, таскать воду, работать в огороде. Меня забрали из школы, и на этом мое образование завершилось. Пока не встретила будущего мужа, жила без документов. Лёша помог получить мне удостоверение личности и привез в Усть-Каменогорск", – рассказывает Шатух.
Какая судьба ждет Алену, будет решать судья. Документы органы опеки и попечительства уже передали в суд, но дата заседания пока неизвестна.