Запрет на весеннюю охоту в период с 16 февраля по 14 июня — в чем его конкретная причина? Комментирует член Совета бюро Рабочей группы по гусеобразным Северной Евразии, Алексей Тимошенко.
Кроме запрета - суточная норма добычи одного вида птиц или зверей на одного охотника ограничена пятью особями. Этот шаг стал необходимостью для той ситуации, которая сложилась с численностью животных и птиц.
Вот несколько аргументов: существующая система учетов водоплавающих и околоводных птиц включает в себя только расширенные группы такие как: «гуси», «утки», «лебеди», «кулики» и не дает объективной оценки по видовой принадлежности. Даже с красноголовым нырком, казалось бы распространенным видом — сейчас не все просто. По этому виду создана рабочая группа. Она состоит из экспертов Европы, США, и стран СНГ, я и сам принимал активное участие в этом направлении на Международной орнитологической конференции которая проходила в Салехарде в 2015 году.
Группа пришла к заключению, что тренд численности идет на резкое снижение. Это лишь пример одного вида, современная общая численность гнездящихся и пролетных гусеобразных птиц (лебеди, утки, гуси) в Казахстане снизилась более чем вдвое по сравнению с серединой 1990-х гг. В ряде охотничьих хозяйств слабый либо вовсе отсутствующий эффективный контроль за процессом охоты.
В Костанайской и в сопредельных областях с середины 90-х годов ведутся учеты водоплавающих птиц в весенний и осенний период, когда происходит миграция. В этом направлении я работаю с 2006 года, и не раз становился свидетелем весенней охоты на гусей, которые между прочим под запретом в этот период года. Это свидетельствует о нашем невежестве по отношению к животному миру и законодательству.
Если охотпользователи повысят уровень охраны угодий весной, будут создавать искусственные гнездовья для привлечения дичи, то качественно изменится охота в осенний период.
Алексей Тимошенко
Директор охотничьих хозяйств РОО «АСБК»,
член Совета бюро Рабочей группы по гусеобразным Северной Евразии