Эксперты высказались о падении части ракеты в селе Талап возле Жезказгана, повлекшего за собой крупный пожар. Стало известно, что от произошедшего ЧП с космодрома Байконур Казахстан не получит компенсации, передает телеканал "Астана".
В профсоюзе работников космической отрасли рассказали, что Казахстан от произошедшего ЧП не получит никакой компенсации.
Поскольку, все обговорено заранее. Тем более части ракеты упали по заданной траектории.
"Казахстанской стороне компенсации не будет. По причине того, что заранее все обговорено зона падения отделяющихся частей ракетоносителей.
То есть, на карте схема, все указано, что вот именно непосредственно Улытауский район, у них там фиксируется, как 24 Ю, участок, где отделяющиеся части ракеты-носителя, в том числе и «Протона», и в данном случае, как мы видим, и «Союза» тоже падает первая ступень и ни о каких компенсациях не может быть и речи", - прокомментировал председатель профсоюза работников космической отрасли РК Талгат Жусип.
Вот уже шестые сутки борются за жизнь пострадавшего при падении фрагментов ракеты в Карагандинской области.
Шансы, пусть и не большие, но все же есть. Врачи оценивают состояние мужчины как тяжелое, и делают все возможное для спасения.
Вячеслав Тыц, получивший почти 50% ожогов тела, находится в сознании. Он — гражданин Казахстана, работает в российской базе, которая занимается сбором частей ракеты.
Напомним, крупное чрезвычайное происшествие произошло в среду близ Жезказгана. Космический корабль «Союз» успешно стартовал с космодрома «Байконур», а использованные фрагменты аппарата планово упали в Улытауском районе.
Но внезапно загорелась степь. К сожалению, избежать человеческих жертв не удалось. Пламя моментально накрыло грузовик: водитель даже не успел выбежать из кабины. 53-летний мужчина погиб на месте.
Второго санавиацией доставили в больницу. Спасатели же всю ночь боролись со стихией, стараясь не подпустить огонь к населенным пунктам. Пожар потушили к утру следующего дня. Выгорело 10 тысяч гектаров земли.
Спасатели рассказали, что ЧП такого масштаба можно было избежать при своевременном сообщении о возгорании .
"На 18 часов, когда мы связывались с руководителем базы, он утверждал, что все проходит в штатном режиме. Никаких происшествий нет.
А получилось, что через час к нам поступила информация, что все-таки есть степной пожар. Ветер был 15-20 метров секунду. Стояла жара 35 градусов. Это способствовало распространению пожара.
Если бы вовремя сообщили, тушение бы организовали раньше", - прокомментировал начальник департамента по ЧС Карагандинской области Ибрагим Кульшибаев.
После сообщения о ЧП в селе Талап, которое расположено всего в 20 км от падения ракетных частей, началась паника. Люди по-прежнему боятся отравится гептилом.
Его используют в некоторых космических аппаратах. Но в Комитете по ЧС поспешили успокоить, заявив, что упавшие фрагменты не содержат ядовитого топлива.
Отсутствие гептила подтвердили и в Министерстве оборонной и аэрокосмической промышленности, уточнив, что «Союзы» летают на авиакеросине.
Местные экологи рассказали, что в области не уделяют должного внимания пожарной безопасности, не говоря уже о защите окружающей среды.
В идеале должны быть не только спецмашины, но и пожарные самолеты. Калмыков часто бывал в тех районах, где обычно падают фрагменты космических кораблей, но нигде нет указателя и подробной карты для местных жителей с предупреждением об опасных местах.