Новый этап российско-американского противостояния ощутит на себе и Казахстан. Отечественные эксперты ожидают, что санкции неизбежно ударят по нам, сообщает телеканал КТК.
Слабеющий тенге уже показал, что бесследно санкционная война северного соседа с Соединенными Штатами не пройдет. И это же признал Нацбанк, объяснив падение курса в первую очередь ожиданиями негативного влияния суровых мер воздействия США на Россию.
Последние надежды на то, что американский президент Дональд Трамп остановит торговую и идеологическую войну с Россией разбились. Он все-таки подписал закон о противодействии противникам Америки. Касается документ и Ирана, и Северной Кореи.
Но все внимание все-таки к России, с которой США в напряженных отношениях. Меры против Кремля называют самыми масштабными после санкций 2014.
В 2017 сократили срок кредитования российских банков и энергетических компаний. Грозят даже тем, кто будет финансировать строительство нефтепроводов и приватизировать собственность Федерации.
Казахстан с Россией в одной лодке, а значит, говорят некоторые эксперты, и спасаться придется вместе.
"Помните, когда создавали Евразийский экономический союз, говорили: мы получаем рынок 70 миллионов. Были такие оптимистичные ожидания. И те сектора экономики, которые за эти годы успели переориентировать свои торговые партнерские отношения на российский рынок, сейчас будут испытывать серьезные затруднения", - считает директор Центра анализа общественных проблем Меруерт Махмутова.
Россия сейчас пытается убедить весь мир, что новые санкции ей не страшны. Может это, конечно, и так, но аналитики уже подсчитывают, какой урон экономике нанесет новая битва с американским оружием.
Знают даже, решение каких проблем ляжет на нас из-за противостояния Кремля с Белым домом.
"В среднесрочной перспективе, я думаю, пострадает банковский сектор немножко. Отразится это. Почему? Потому что российские банки будут искать капитал на казахстанском рынке, а в связи с тем, что банковский сектор в Казахстане ослаб, местным банкам будет тяжелее конкурировать с российскими банками.
Так как санкции касались еще и нефтяного сектора, то, скорее всего, скажется на нефтяном секторе, особенно на больших компаниях, которые входят в консорциум с российскими компаниями", - говорит специалист по консалтингу «Deloitte» Бек Артыков.
Как все это повлияет на экономические отношения Казахстана со своим верным другом – Россией? Экономисты не предсказывают их разрыва, но уверенно прогнозируют: на некоторых отечественных проектах придется поставить крест.
"У тех, кто принимал решение в Астане по международному финансовому центру, были надежды, что мы создадим такой финансовый оффшор и ориентировали на российский бизнес.
Поэтому сейчас, я думаю, запрет на инвестирование в ценные бумаги российских агентов полностью ставит под сомнение дальнейшее развитие МФЦА, как возможности прокручивать российские финансы", - полагает Меруерт Махмутова.
У Казахстана, впрочем, всегда свой путь. Как нельзя актуальна сейчас многовекторная внешняя политика: чтобы ни с одними не поругаться, ни с другими, да еще желательно и самим оказаться в выигрыше от всех этих политико-экономических интриг.