Когда раненый лебедь падал на землю, то даже не подозревал, что через несколько дней окажется в конном клубе.
Сейчас объясню: 3 июня два брата Владимир и Алексей Чумаченко ехали по Сарыкольской трассе в Петропавловск. После наводнения у дороги разлилось озеро и до сих пор не сошло. На берегу сидел лебедь — ничего необычного. Но на обратном пути братья снова увидели птицу, на том же самом месте. Когда они подошли к лебедю, он уже был слишком слаб, чтобы убежать. Под крылом оказалась огнестрельная рана. Мужчины взяли птицу с собой в Костанай.
Оказав первую помощь и накормив, Алексей и Владимир стали искать приют для лебедя. Они обращались во многие инстанции — безуспешно. Пока, наконец, братья не пришли в конный клуб «Амиго».
- Мы переговорили с директором, и он дал согласие приютить птицу, - рассказала администратор клуба, Виктория Соболь. - К тому же у нас на территории есть искусственный водоем. Сейчас лебедь чувствует себя хорошо — ест пшено, хлеб. Мы его даже молоком поили. На вид это здоровая птица, разве что крыльями шевелит осторожно.
- Уже дали имя?
- Еще нет — дело в том, что мы не знаем с кем имеем дело, как говорится,— девушка это или парень. К нам должен приехать специалист, который прояснит картину. Плюс скажет, к какому виду принадлежит лебедь.
Шипун
Судя по всему он принадлежит к виду Шипун. Во многих странах птица занесена в Красную книгу. Свое название получил из-за характерного шипения, которое издает при опасности. Лебедь-шипун по данным орнитологов — имеет хорошую память, и некоторых обидчиков запоминает на всю жизнь. Живут шипуны 25-30 лет.
То есть, как минимум, на 20 лет у лебедя остались приятные воспоминания о двух братьях и, конечно, о конном клубе — членом которого он неожиданно стал. Сейчас лебедь живет в водоеме при «Амиго». Здесь все, как в природе. Трава на берегу, водоросли, корневища подводных растений, головастики и даже мелкая рыба (в пруд запускают карася) — в общем, из темной полосы лебедь резко попал в светлую. К друзьям (Амиго — друг).
- А если он улетит, вы ведь не будете ему препятствовать?
- Конечно не будем, но я л уже так его полюбила, что если он улетит мне будет грустно, - ответила Виктория.