Кражи сотовых телефонов - самый распространенный вид преступлений в учебных заведениях. Об этом во все колокола звонят и педагоги, и полицейские. Однако прийти к единому решению, как с этим бороться - не могут.
На межведомственном оперативном совещании по борьбе с кражами имущества в 2014 году этот вопрос вызвал самую горячую дискуссию. Стоило акиму города Ахмедбеку Ахметжанову поинтересоваться у полицейских, что такое мог принести с собой на урок школьник Ж., что размер кражи составил больше 109 тысяч тенге, как зал загудел как улей. Такова сегодня стоимость современных айфонов, смартфонов и планшетов. И все это любимым деткам могут позволить обеспеченные родители.
- Я считаю, надо на административном уровне запретить носить такие дорогие вещи в школу, - заявил прокурор города Адилхан Ерекешев. - Да и не нужны они там вовсе. Задача школьника получать знания в учебных заведениях, а не развлекаться в Интернете, общаться по смс, в соцсетях или слушать музыку. Достаточно того, что родитель даст своему ребенку самый недорогой телефон для связи, и он будет пользоваться им только по прямому назначению.
- Наши учителя уже не раз пробовали забирать на уроках у учеников телефоны, - заметил руководитель городского отдела образования Василий Цимбалюк, - однако после были конфликты с родителями, которые потом приходили и разбирались. Решение о запрете приносить телефоны только на уровне слов принимать невозможно, это должно быть записано в уставе учебного заведения.
По сведениям прокуратуры, на территории средних школ города в 2014 году было совершено 59 краж чужого имущества. Лидирующую роль занимают средние школы №10, 16, 18, 20. На их территории совершено 12 краж (по 3 кражи в каждой школе).
Также крайне низко оценили прокуроры и ситуацию с установкой камер видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях области. Из 32 учреждений лишь 11 оснащены ими. Как информировал Василий Цимбалюк, на оснащение только одной школы такой системой необходимо два миллиона тенге. Детские сады оснащены полностью. В школах по мере выделения средств эта работа продолжается.
Фото Константина Вишниченко и Юлии Калининой