А вместе с ним на скамье подсудимых и предприниматель Валерий Чистый. Слушание дела началось на этой неделе в суде № 2.
Как мы уже сообщали, Шукенова обвиняют в присвоении бюджетных средств, злоупотреблении должностными полномочиями и служебном подлоге. Чистого - в пособничестве, в том, что он помогал молодежному лидеру области использовать свои полномочия.
Что, по версии обвинения, делал Тимур Шукенов? Сначала проводил госзакупки по организации разных молодежных мероприятий. Потом требовал от тех, кто выиграл тендер, вернуть деньги ему лично. В уголовном деле два таких эпизода. В одном случае госзаказ получило ИП Сагитовой, речь о 575 тысячах тенге. После тендера Шукенов попросил предпринимателя сбросить эти деньги на счет якобы субподрядчика. Однако оказались они в его личном кармане.
Второй тендер выиграло ТОО «Центр психологии и развития личности «РУХ» из Петропавловска. Как следует из материалов обвинения, Шукенов заявил победителю конкурса, что в его услугах не нуждаются. И потребовал от этой неправительственной организации через фиктивные счета перебросить тендерные 1 791 313 тенге трем разным организациям из Костаная. В том числе 600 тысяч тенге на ИП Чистого. Если откажется, то пообещал несладкую жизнь - включить ТОО в черный список недобросовестных поставщиков госуслуг. Петропавловцы предпочли обратиться в финансовую полицию.
Любопытно, какие госуслуги должны были выполняться в интересах костанайской молодежи. В первом случае - по организации диалоговой площадки. Во втором услуга еще более расплывчатая. Это организация мероприятий по обеспечению взаимодействия молодежи, молодежных организаций с государственными и консультативно-совещательными органами. Без переводчика, как говорится, не разобраться. Зато, как оказалось, очень легко под такую формулировку ничего не делать (впрочем, один баннер, кажется, установили) и пользоваться бюджетными средствами по своему усмотрению.
Первое судебное заседание оказалось коротким. Представитель потерпевшего, а им признано государственное управление по вопросам молодежной политики, оказался не готов хоть что-то объяснить. Даже, как проводились тендеры. Слушания перенесли на начало мая.
Фото из архива КН