Приговор Данияру Кусаинову карабалыкский районный суд вынесет в среду, 27 апреля. Но, как сообщает карабалыкская районная газета «Айна», уже сейчас фактически можно говорить о состоявшемся примирении сторон. Так считают близкие Анны Петровны Зотовой — 74-летней пенсионерки, которая умерла после того, как стала жертвой ДТП.
Это случилось в ноябре 2015 года. Прокурор на суде озвучил, что автомобиль Данияра Кусаинова переехал пожилую женщину дважды. Врачи установили множественные переломы ребер, ключицы, причем именно от полученных травм женщина скончалась через несколько дней. Однако, позиция защиты была диаметрально противоположной: никто никого не сбивал, женщину нашли на дороге, с травмами. И Кусаинов доставил ее в больницу. Защита требовала прекратить дело за отсутствием состава правонарушения.
Дело это осложнялось тем, что когда Анна Петровна была жива, с Кусаиновым они договорились о том, что полиции она сообщит, что наезда не было. Потому что бывший начальник пожарной части вел себя по-человечески: извинялся, обещал оказать любую помощь в лечении, оплате сиделок. Даже расписку соответствующую подписал. Словом, полицейским Анна Петровна сообщила, что наезда не было. Однако, после того как женщина умерла, поведение Данияра Кусаинова изменилось. Близкие Анны Зотовой рассказали журналистам газеты «Айна», что даже на похороны женщины бывший начальник пожарной части не пришел. Родные хоронили пенсионерку, а потом и эксгумировали ее тело для экспертизы (инициированной вовсе не родными) за собственный счет...
Это стало поводом для продолжения истории. В суд в качестве ответчика обратился сын Анны Зотовой. Начальник же пожарной части на первом заседании придерживался линии защиты и настаивал на том, что пенсионерку не сбивал. Но второе заседание стало переломным — Данияр Кусаинов отказался от услуг нанятого с самого начала адвоката. И нашел в себе мужество полностью признать свою вину.
Бывший начальник пожарной части рассказал подробности того дня, попросив прощения у родственников и друзей погибшей пенсионерки. Как сообщает газета «Айна», Данияр, давая показания, признался, что следовал рекомендациям адвоката. Но, судя по всему, совесть и человеческое начало одержали победу: «Я никогда не попадал в подобные обстоятельства. - говорил на суде Кусаинов. - В юридических тонкостях не разбираюсь. Когда я сообщил адвокату о намерении прийти на похороны Анны Петровны, он сказал, что тогда я, получается, признаю свою вину и меня посадят. Хотя я понимал, что все мои последующие действия после смерти пожилой женщины, - это по-человечески неправильно…»
Данияр Кусаинов обратился к суду с ходатайством о заключении процессуального соглашения между сторонами в форме сделки о признании вины. И согласился на все условия, выдвинутые потерпевшими. Родственники и близкие, в свою очередь, приняли извинения Кусаинова и не намерены настаивать на лишении свободы для него. Ранее потерпевшая сторона готовила требования о возмещении 5 миллионов тенге за причиненный моральный вред. Но как только Данияр Кусаинов признал свою вину, родственники погибшей пенсионерки снизили сумму. Теперь офицеру предстоит компенсировать 1 миллион тенге за моральный вред и все материальные расходы в размере 800 тысяч тенге.