Ранее «КН» писали, что за нарушение паспортного режима Дилдоржон Рашидова была выдворена из России. А в Екатеринбурге у нее дочь. И Диля не может найти выход: ей в Россию въезд запрещен на три года, ехать в Таджикистан, откуда она родом, не к кому и не на что, да и самое главное – как быть с дочкой? Там она работала на стройке, там живут еще и сыновья. Но у них тоже нет гражданства.
О Когда она узнала, что дочку собираются забрать в детский дом, пыталась уйти из жизни.
Дилю спасла Анна Макаева, а надежду ей подарили шум, поднятый в СМИ, и вмешательство Уполномоченного по делам ребенка Свердловской области. Всем миром отстояли девочку: судьба ее пока еще не решена, но от братьев ее не забирают.
«Мария, сделайте что-нибудь! Она говорит, что не выдержит, если дочку заберут!» – встревоженно говорила в трубку Анна Макаева, хозяйка гостиницы в Карабалыке, которая уже несколько месяцев заботится о Дилдоржон Рашидовой.
Когда в СМИ поднялся шум, органы опеки Екатеринбурга начали проявлять интерес к девочке: приходили домой, говорили о том, как быть дальше. Диля билась в истерике. Но благо, что есть Интернет и социальные сети. Вот когда их оцениваешь по достоинству: клич о помощи разлетается практически мгновенно. В течение нескольких часов в Фейсбуке откликнулись журналисты Екатеринбурга, представители Уполномоченного по делам ребенка Свердловской области. О Диле написали практически все СМИ Екатеринбурга, а на прошлой неделе при Уполномоченном по делам ребенка Игоре Морокове состоялось совещание – совместно с органами опеки и миграционной службой решали дальнейшую судьбу Рашидовой, ее детей. И было принято решение, по которому их (средний сын тоже еще несовершеннолетний, ему только 17) не будут помещать в детский дом. Сотрудники Уполномоченного поищут возможность оформить опекунство на родственников или знакомых, уже подана апелляция на решение суда о запрете для Дилдоржон Рашидовой на въезд в Россию.
Диле за это время звонили очень многие – журналисты, общественные деятели. Она теперь хотя бы спокойна: детей не разлучат, не заберут. Появилась надежда. Кстати, к решению проблемы в числе первых подключился Костанайский филиал казахстанского Бюро по правам человека, Анастасия Миллер связалась с коллегами из Екатеринбурга, они тоже ищут возможность помочь Дилдоржон.
Благодарим всех, кто отозвался оперативно и поспешил на помощь! Отдельное спасибо коллеге и бывшему земляку Виталию Халевину, который сейчас работает региональным корреспондентом ИТАР ТАСС в Екатеринбурге. О дальнейшей судьбе Дили и ее дочери непременно расскажем.